Боль в мошонке: игнорировать или лечить?

Боль в мошонке может начать тревожить мужчину вне зависимости от его возраста, что будет являться признаком возможного заболевания. Мошонка – это соединение мышечной ткани и кожи, где находятся яички, семенные канатики и придатки. Внутри орган разделен на две доли, в каждой из них размещается яичко, семенной канатик, придаток.

Если мужчина во время обратиться к врачу, то это поможет выявить недуг, на который указывает боль, и быстрее привести свое здоровье в норму.

Когда врачебная помощь при боли в мошонке – необходимость?

Понять первопричину появившихся болезненных ощущений самостоятельно невозможно. Вы не врач и не можете в домашних условиях провести должное обследование. Поэтому посетить уролога – верная мысль. Особенно необходимо прибегнуть к посторонней помощи, если:

• Одно из яичек приобрело другой размер, форму, плотность;
  • Боль носит острый характер и возникает внезапно;
  • Болезненные ощущения кажутся тянущими, спустя время боль только усугубляется;
  • Патологическое состояние не проходит после травмы;
  • Боль появляется в том случае, если дотронуться до яичек;
  • На мошонке присутствуют новообразования, которые легко найти при пальпации;
  • Есть дополнительные симптомы – знобит, рвота либо тошнота.

При появлении хотя бы одного из вышеописанных признаков мужчине стоит записаться на прием к урологу, также можно посетить андролога. Практически все заболевания, на которые указывают данные симптомы, хорошо изучены медициной и подлежат лечению с благоприятным исходом.

Наиболее распространенные причины боли в мошонке?

Зачастую когда мужчина обращается за помощью к врачу, то после детальной диагностики становится очевидно, что боль в мошонке появилась по причине:

• Механического воздействия, иными словами из-за ушиба. Если травма сильная, то шок может вызвать потерю сознания. Если удар был менее опасный, то неприятные ощущения могут появляться по нарастающей.

Как правило, целостность яичка не нарушается (исключение травмы колющего, режущего вида). В случае, когда целостность нарушена, необходимо хирургическое вмешательство, иначе мужчине грозит ампутация яичка, проблемы с зачатием;

• Паховая грыжа. В ходе данного заболевания в мошонку проникает часть кишечника, которая впоследствии давит на яички, что и вызывает боль у пациента. Та же картина наблюдается и при грыже, когда семенной канатик пережимается.

Если паховая грыжа обострилась либо признаки указывают на ущемление, то необходима консультация хирурга.

Воспалительные процессы, вызывающие боль в мошонке, и другие недуги

Среди воспалений выделяют:

• Эпидидимит – воспаление придатков. В этом случае мошонка превышает размеры нормы, а в яичках начинаются нестерпимые боли. К другим признакам болезни причисляют – высокую температуру, трудности с мочевыделением, жжение в мочеиспускательном канале. Эпидидимит – частое осложнение половых инфекций, возбудителями выступают гонококки и хламидии;
  • Простатит – воспалительный процесс предстательной железы. Обычно болезнь протекает скрыто, лишая возможности пациента узнать ее по определенным симптомам. Однако в тяжелых случаях могут быть боли, ощутимые в мошонке либо в половом органе, повышенная температура тела, многократные позывы к мочевыделению, озноб;
  • Орхит – воспалительный процесс, поражающий яички и выступающий осложнением другой болезни, свинки. Клиническая картина такова, что температура тела постепенно поднимается, яичко увеличивается в размерах и становится болезненным. Признаки присутствуют вплоть до 2 недель, затем яичко приобретает нормальный размер (в течение 2 месяцев). Как правильно, орган функционирует нормально, но количество вырабатываемой спермы становится меньше.

Иными недугами, вызывающими болезненность мошонки, могут быть:

• Перекрут яичка. Что означает перекручивание семенного канатика. По этой причине кровеносные сосуды и те, которые отвечают за вывод семенной жидкости, пережаты. Если во время не прийти к врачу, орган может пострадать. Проблема устраняется с помощью операции;
  • Варикоцеле – варикозное расширение вен семенного канатика, сопровождающееся плохим самочувствием;
  • Болезни мочеполовой системы. Если наблюдается боль в мошонке, то это может указывать на мочекаменную болезнь (конкременты в почках, уринозном пузыре, мочеточнике), рак (опухоль) яичка, кисты в почках, хронический цистит (воспаление слизистой мочевого пузыря);
  • Гидроцеле мошонки – это скопление лишней жидкости между оболочками яичка, из-за чего мошонка увеличивается, а мужчина жалуется на боль.

Если Вас беспокоит боль в мошонке, то не стоит откладывать визит к врачу на потом. Своевременное обращение позволит избежать возможных осложнений и справиться с болезнью. В нашей клинике работает выдающийся хирург-уролог – Фуад Шакир, который ведет прием и готов помочь Вам в борьбе с недугом. Записаться на прием можно прямо сейчас на нашем сайте или по номеру телефону!

Берегите свое здоровье!