О каких заболеваниях говорит учащенное мочеиспускание

Если Вы обратитесь к специальной литературе, то увидите, что мнения о нормальном количестве мочеиспусканий за день встречаются разные. Зачастую полагают, что посещать туалет 6-10 раз в день – это и есть норма. Если данное число превышено, то необходимо уделить внимание себе и записаться на прием к специалисту.

У женщины учащенное мочевыделение не всегда свидетельствует о заболевании. Причины могут быть в обильном питье, приеме медицинских препаратов либо напитков, обладающих мочегонным эффектом. Во время менструальной паузы изменяется гормональный фон, что также вызывает желание помочиться не только днем, но и ночью. При беременности, особенно на последних сроках, матка давит на мочевой пузырь, что тоже обуславливает учащенное мочеиспускание.

Все вышеописанные перемены называются физиологическими, они не нуждаются в лечении, однако если женщину что-то беспокоит, то стоит обратиться к специалисту. Многие проблемы обнаруживают лишь путем всестороннего обследования в стенах клиники. Если же причина частого мочеиспускания кроится в заболевании, то помимо этого признака будут и другие, которые сложно пропустить.

Патологии почек и мочевыводящих путей

При многократном мочевыделении диагностируют воспаление мочевыводящих путей, которое бывает как у представителей обоих полов. Однако у первых болезни данного ряда обнаруживают в 3 раза чаще, что связано с особым строением мочеполовой системы. Так, у женщин уретра гораздо короче и шире, чем у мужчин, оттого инфекции проще пробраться в орган.

Пиелонефрит

Иными словами воспаление почек. Пиелонефрит бывает двух форм: острой и хронической. Если говорить об учащенном мочеиспускании, то оно, как правило, встречается при хронической форме болезни. Помимо этого пациента волнуют боли в спине, возможна артериальная гипертензия, высокая температура, слабость, тошнота. У некоторых больных в моче появляется кровь вместе с гноем.

Лечить пиелонефрит можно только под контролем врача. Назначают антибиотики, травяные сборы, обезболивающие препараты и средства, снимающие спазмы. Если у пациента нарушен отток урины, то его восстанавливают, что становится важной целью терапии.

Цистит

Цистит – это воспалительный процесс, протекающий в уринозном пузыре. Учащенное мочеотделение проходит вместе с резью в мочеиспускательном канале, кроме этого остается ощущение неполного опустошения пузыря, возможно, недержание урины. Температура тела обычно в норме, однако у некоторых пациентов может отмечаться незначительное повышение.
Если в моче появилась кровь, а цвет жидкости стал мутный, то это указывает на запущенность болезни. Больному немедленно нужно показаться специалисту!

При правильной терапии исход гарантируют благоприятный. Больным назначают антибиотики и препараты на основе растительных компонентов, они убивают микробы и снимают воспаление. При воспалении мочевого пузыря также применяют спазмолитики и анальгетики. Пациентам дают обильное питье, физиотерапия (УВЧ, ионофорез и другое).

Уретрит

При воспалении уретры кроме недержания мочи и учащенного мочеиспускания присутствуют болезненные ощущения в уретре во время мочевыделения. Уретрит редко дает о себе знать яркими симптомами, зачастую протекает без особых осложнений, однако самостоятельно заболевание не проходит, поэтому помощь врача необходима.
Лечение состоит из нескольких ступеней, вначале устраняют саму инфекцию с помощью антибиотиков, затем налаживают микрофлору половых органов, а также укрепляют ослабленную иммунную систему.

Мочекаменная болезнь

Мочекаменная болезнь – наличие камней, которые могут локализоваться в разных отделах мочевыделительной системы. Если больного тревожит многократное мочеотделение, то скорее всего новообразование появилось именно в пузыре. Возникают неожиданные позывы к мочеотделению, струя прерывистая, при этом пациент ощущает, что пузырь еще полон.

Лечение можно начать исключительно после детальной диагностики, которая даст понимание о размерах камней, их числе, месте нахождении. После обследования выписывают препараты и диетическое питание, если необходимо – оперативное вмешательство.

Гинекологические заболевания у женщин

Миома матки

Иначе говоря, доброкачественная опухоль, которая берет свое развитие из мышечного слоя данного органа. Миома долгое время существует без признаков, однако когда образование достигает серьезных размеров, появляется частое мочеиспускание, нерегулярные менструации и прочее.

Терапия предполагает как лечение медикаментами, так и хирургическое вмешательство. Если говорить о препаратах, то назначают гормоны, чтобы прекратить рост новообразования. При операции удаляются узлы либо вся матка, выбор лежит на плечах специалиста и пациентки.

Опущение матки

При данном диагнозе дно и шейка матки опускаются ниже нормы. Если патологией не начать заниматься, то органы малого таза также опустятся. Поэтому больного мучают частые мочевыделения, недержание мочи, сопровождающиеся тянущими болями внизу живота, обильными кровотечениями во время менструации.

Терапия может быть щадящей (укрепление мышц пресса живота, тазового дна, специальный массаж, гормоны) либо потребуется операция, вид которой зависит от анамнеза и индивидуальных показателей.

Урологические заболевания у мужчин

Простатит

Воспаление предстательной железы, помимо частых посещением уборной, сигнализирует рядом симптомов: трудности с мочеиспусканием (мочи выделяется мало, остается ощущение частичного опорожнения пузыря), отсутствие нормальной половой жизни.
У некоторых пациентов при простатите возникает боль в половом органе, появляется беспричинная утомляемость.
При первых симптомах следует записаться на прием к урологу, который назначит комплексное лечение: антибиотики, физиотерапия, массаж, поможет изменить к лучшему образ жизни.

Аденома предстательной железы

В ходе этой патологии простата превышает свои нормальные размеры. Учащенное мочеиспускание – это один из первых признаков аденомы предстательной железы, кроме этого присутствуют ложные позывы к мочевыделению.

Зачастую специалисты предлагают решить проблему с помощью трансуретральной резекции, однако проводить операцию разрешено только при определенных размерах простаты, что является еще одним поводом для обращения к урологу на ранних стадиях.

Если у Вас учащенное или затрудненное мочеиспускание, и Вы не знаете что делать, запишитесь на прием к нашему урологу! Шакир Фуад – лучший в своем деле, он помог более 1000 пациентам стать здоровыми, сумеет помочь и Вам!