К чему приводят хламидии в организме у женщины?

Хламидиоз – заболевание, вызванное хламидиями, которые способны нанести вред и вызывать патологии целого ряда органов у женщины.

В медицине хламидии считаются уникальными микроорганизмами, так как их нельзя отнести ни к вирусам, ни к микробам. Однако они имеют некоторые схожести в строении с бактериями: клеточная мембрана и внутриклеточные органеллы. При этом если рассматривать хламидии в качестве вирусов, то стоит отметить, что их характеризует маленький размер и необходимость в питательных веществах, которые будут поддерживать их жизнедеятельность.

Разновидности хламидий. Влияние данных микроорганизмов на здоровье женщины

Хламидии имеют десятки разновидностей, способных жить в органах и у человека, и у животного. Однако наиболее распространенным и наносящим урон здоровью человека является:

• Хламидиоз урогенитальный;
  • Воспаление легких, слизистой оболочки бронхов, приступ удушья, спровоцированные хламидиями.

Если подобный диагноз ставят женщине, то, как правило, заболевание вызвано хламидией трахоматис. Они передаются при половых контактах, реже через плохо вымытые руки, средства личной гигиены и тому подобное. Также хламидиозом может заразиться плод от матери.

Реакция организма на патогенную микрофлору во многом зависит от иммунной системы больного. Если иммунитет крепкий, то человек способен подавить болезнь самостоятельно. Однако при массовом заражении и частых половых контактах с носителем болезни здоровье женщины не справляется, а итогом становится воспалительный процесс, не выдающий себя яркими признаками.

У женщин хламидии трахоматис способны вызвать следующие воспалительные процессы:

• Слизистой оболочки кишки;
  • Влагалища;
  • Маточных придатков;
  • Оболочки матки;
  • Яичников;
  • Маточных труб;
  • Шейки матки;
  • Мочеиспускательного канала;
  • Слизистую оболочки глаза;
  • Желчного пузыря.

Попадая в здоровый орган и поражая его, хламидии трахоматис могут спровоцировать и ряд осложнений при течении болезни:

• Невозможность иметь детей;
  • Развитие беременности вне полости матки (внематочная беременность);
  • Прерванная беременность;
  • Спайки в малом тазу;
  • Боли в тазу, которые носят хронический характер;
  • Возрастает риск заболеть раком;
  • Хламидийный артрит;
  • Совместное развитие артрита, уретрита и конъюнктивита.

Другой вид, хламидия пневмоние, «нападает» на органы дыхания, однако при этом может затронуть и работу сердца, и сосудистой системы. Хламидия пневмоне порождает следующие патологии:

• Пневмония;
  • Хламидийный бронхит;
  • Воспалительное заболевание дыхательных путей;
  • Воспаление внутренней оболочки сердца;
  • Хламидийный артрит.

Хламидии у женщин дают знать о себе следующими симптомами

После попадания в орган микроорганизмов наступает период, когда никаких симптомов у пациентки нет. Данный период длится от 14 до 28 дней. И только спустя это время, когда инфекция пройдет все стадии, женщину начинают беспокоить первые признаки заболевания:

• В период образования первого очага инфекции возникает воспаление влагалища, возможен вагинит. Особую группу риска в данном случае составляют женщины с менструальной паузой, беременные женщины (так как у них понижен уровень гормона эстрагона), девочки;
  • По мере развития воспаления в очаге: зуд в половых органах и боли при мочеотделении, выделения из влагалища (с примесью гноя, имеющие неприятный запах), болезненные ощущения в половых органах, внизу живота и пояснице;

После органы женщины претерпевают изменения, о чем свидетельствует:

• Аднексит. Боль локализуется в месте расположения придатков матки, иррадиирует в поясницу. В некоторых случаях повышается температура тела, появляются выделения из влагалища, нарушается менструация;
  • Цервицит. Врач диагностирует эрозию шейки матки, пациентка жалуется на выделения с примесью крови;
  • Эндометрит. Данный процесс протекает остро, женщину мучают боли в нижней области живота, нездоровые выделения. Если процесс стал хронический, то менструации нерегулярные, выделения имеют или большой объем, или наоборот, малый.

Какую терапию назначают, если у женщины обнаружили хламидии

Если вы ищите готовую схему терапии, то ее не существует, так как в каждом конкретном случае необходимо учитывать состояние иммунитета, иные болезни пациентки, что и будет влиять на методы лечения.

При этом обязательно помните, что вся информация о лечении хламидий представлена для изучения и ознакомления. Назначить грамотную схему терапии может только квалифицированный врач на основе результатов диагностики. Вам потребуется сдать анализ крови на хламидии.

Что касается общих правил, то при любой инфекции, в том числе и при жизнедеятельности хламидий в организме, назначают антибактериальные препараты. Так как наш микроб живет внутри клетки, то и антибиотики выбирают те, которые способны ликвидировать внутриклеточную инфекцию:

• Группа тетрациклинов: дорикс, вибра-табс и другие;
  • Группа макролидов: азитромицин, джозамицин и другие;
  • Группа фторхинолонов: офлоксацин, спирамицин, норфлоксацин и другие.

При этом обязательно необходимо учитывать наличие иных, протекающих в организме половых инфекций, чтобы максимально точно выбрать эффективный лекарственный препарат.

При заражении хламидиозом половым путем необходимо пройти лечение не только женщине, но и мужчине. На излечение будет указывать отрицательная ПЦР соскобов через два месяца после завершения курса терапии.

Если Вы нуждаетесь в грамотном обследовании, консультации уролога на предмет заболевания, то смело обращайтесь в нашу клинику! У нас лучшее европейское оборудование, внимательный и квалифицированный врач, что поможет скорейшему выздоровлению и отсутствию рецидива болезни. Вы сможете сдать у нас анализы на хламидии.

Записаться на консультацию можно по номеру телефона, который Вы видите на сайте.