Приступ почечной колики: причины, признаки, эффективная первая помощь

Почечная колика не является в медицинском понимании болезнью. Приступ почечной колики –симптом, который можно справедливо назвать ярко выраженным и обладающим острыми проявлениями, указывающим на то, что в человеческом организме существует проблема.

Главный признак синдрома – сильнейшая острая боль, и первая помощь при почечной колике должна быть направлена на то, чтобы уменьшить болезненные ощущения, испытываемые пациентом.

Сегодня мы поговорим почему возникает приступ почечной колики, о его распространенных симптомах, как правильно оказывать помощь при почечной колике, грамотно ликвидировать приступ не осложненной почечной колики.

Почему случается приступ почечной колики

Медики полагают, первая помощь при почечной колике может понадобиться в связи с некоторыми проблемами со здоровьем:

• Мочекаменная болезнь (наличие конкрементов – новообразований, в почках, мочеточнике, мочевом пузыре), отличающаяся длительностью протекания;
  • Пиелонефрит (развитие воспалительного процесса в почках) острой либо хронической формы;
  • Нефроптоз (патологическое состояние, для которого характерна излишняя подвижность почки, отсутствие нормального взаимодействия между органами мочеполовой системы);
  • Гидронефроз (расширение лоханок и чашечек почки из-за нарушения оттока урины);
  • Опухоли в области почечной системы;
  • Патологии простаты у мужчин;
  • Нарушения солевого обмена.

Чаще всего, оказывая больному помощь при почечной колике, поводом ее возникновения называют запущенную мочекаменную болезнь, когда проход по мочеточнику перекрыт камнем.

Важно заметить, что какими бы ни были причины, по которым возникает приступ почечной колики, необходимо взять консультацию у специалиста. В том числе и в тех случаях, когда болезненные ощущения прошли самостоятельно. Так, например, синдром может свидетельствовать о патологиях, требующих незамедлительного обследования и начала терапии (доброкачественные новообразования, раковые опухоли).

Симптомы, сопровождающие приступ почечной колики

Зачастую помощь при почечной колике нужна неожиданно, приступ иногда появляется и при хорошем самочувствии у человека. Самой яркой чертой данного состояния является непереносимая острая боль резкого характера, возникающая внизу поясницы.

Если человек попытается изменить положение тела, тем самым облегчить состояние, приступ почечной колики никуда не уйдет. Зачастую смена позы не только не приносит облегчения, но и ухудшает самочувствие.

Помимо боли у пациента отмечается:

• Дрожание рук и ног;
  • Тошнота, в том числе возможна рвота;
  • Слабость;
  • Парез кишечника, проявляющийся в отсутствии нормального стула;
  • Мутное сознание.

Первая помощь при почечной колике

Как уже было сказано выше, при приступе почечной колики требуется осмотр врача. При этом следует понимать: участие специалиста нужно в любом случае, не глядя на интенсивность боли, продолжительность приступа.

Квалифицированная первая помощь при почечной колике даст возможность избежать дальнейших осложнений, так приступ может говорить об аппендиците или внематочной беременности, при которых требуется экстренное проведение медицинских манипуляций.

Бывают случаи, когда приступ почечной колики путают с кишечной непроходимостью, так как клиническая картина этих двух состояний объективно схожа. Поэтому очень важно перед тем, как оказывать помощь при почечной колике, убедиться, что это именно этот синдром. Для этого необходимо внимательно изучить симптомы пациента, расспросить его о характере боли – при колике она должна быть схваткообразной. Если у человека многократные позывы к мочеотделению, то это тоже имеет значение, и говорит в пользу почечной колики.

Первая помощь при почечной колике сводится к предоставлению пациенту тепла, но если у пациента есть высокая температура или он имеет в анамнезе сердечные патологии, перенес инфаркт либо инсульт – то эти действия следует пропустить. Если же таких противопоказаний нет, то можно человека усадить в теплую воду либо положить грелку на поясничную область, подойдут и горчичники.

Далее поговорим о том, что делать если случился не осложненный приступ – отсутствие в сопровождении воспаления почек в острой форме. Ваша помощь при почечной колике должна состоять из следующих действий:

• Первым делом нужно обеспечить пациенту полный покой;
  • Далее нужно прибегнуть к тепловым процедурам, о которых говорилось выше, обязательно помня про противопоказания. Это поможет быстрее ликвидировать спазм, возобновить нормальный отток мочи. Разрешено применять обезболивающие либо спазмолитические препараты;
  • Если после выполнения двух первых пунктов положительный результат не наступил, прибегают к более сильным обезболивающим препаратам в виде уколов. При этом такая первая помощь при почечной колике возможна, если нет острой хирургической патологии по части органов брюшной полости;
  • Обязательное обращение к специалисту!

Если же почечная колика сопутствует воспалению почек, больному противопоказаны любые тепловые процедуры! Пациента нужно срочно госпитализировать, где ему окажут профессиональную помощь при почечной колике.  Мы поможем Вам подобрать лечение почечной колики.

В нашей клинике работает один из лучших специалистов Москвы – доктор Фуад ШАКИР, который окажет первую помощь при почечной колике и с помощью нового европейского оборудования выявит причину возникшего состояния, на основе чего будет предложена грамотная схема дальнейшего лечения. Расскажет как оказывать первую помощь при почечной колике у женщин, о симптомах.

Записаться на прием можно, воспользовавшись электронной формы записи, либо позвонив по номеру телефона, который вы видите на сайте.