Причины, симптомы и эффективное лечение цистита у женщин

В силу особенностей анатомического строения мочеполовой системы у женщин, мочеотделение у них за сутки происходит чаще, чем у мужчин. При этом мочевой пузырь дам более уязвим перед патогенными микроорганизмами (бактериями, вирусами), которые при проникновении в орган вызывают цистит.

Под циститом в медицинской литературе понимают воспаление слизистой оболочки, которая выстилает стенки мочевого пузыря. Заболевание поддается успешному лечению, если женщина во время обратится к врачу, однако течение болезни полностью зависит от вида инфекции и индивидуальных показателей пациентки.

Почему возникает цистит у женщин

Возбудителем воспаления выступает инфекция. У женщины влагалище, анальное отверстие, уретра расположены очень близко друг к другу, поэтому патогенные микроорганизмы без труда проникают в пузырь по восхождению. Но кроме этого пути попадания микробов в орган, существуют и другие:

• Нисходящий. Инфекция из почек (верхние мочевые пути) «переселяется» на слизистую мочевого пузыря;
  • Лимфогенный. По току лимфы микробы «переезжают» в пузырь из иных органов;
  • Гематогенный. Вместе с кровью из далеко расположенных органов приходят вирусы, данный путь встречается редко.

Когда женщина начинает чувствовать первые признаки болезни, то не стоит надеяться на «само пройдет», так как у этого заболевания обширный круг причин, по которым оно возникает. А чтобы лечение было эффективное необходимо вначале на приеме у врача выяснить причины появления недуга.

Зачастую картина у пациентки такая: не соблюдение правил личной гигиены, запоры, частые простудные заболевания, любовь к алкоголю, использование ежедневного нижнего белья – стрингов, частая смена сексуального партнера, редкое мочеиспускание и прочее. Результатом всего это и становится острый цистит, вызванный кишечной палочкой, стафилококками, клебсиеллами и другими бактериями.

Среди иных причин воспаления мочевого пузыря можно встретить:

• Гинекологические заболевания (молочница, гонорея), в том числе воспаления во влагалище;
  • Иные патологии, например, пиелонефрит – воспалительный процесс в почках, конкременты (камни) в мочевом пузыре, диабет и частые аллергии;
  • Беременность. Так как в этот период у женщин происходит гормональная перестройка, меняется микрофлора влагалища;
  • Перенесенное лечение рака (лучевая терапия также повышает риск возникновения цистита);
  • Хирургическое вмешательство и обследования. Иногда после таких манипуляций со стороны врачей слизистая мочевого пузыря травмируется, что способствует началу болезни;
  • Менструальная пауза, в организме у женщины уменьшается количество эстрогенов, что делает ее уязвимой перед патогенной микрофлорой.

Кроме острого цистита, некоторые женщины болеют хроническим циститом, которые проходит на фоне опущения матки либо влагалища, или на фоне названных инфекционных заболеваний.

Клиническая картина цистита у женщин

Острый цистит дает знать о себе неожиданно следующими симптомами:

• Многократное мочеотделение. Женщина испытывает жжение, боль в мочеиспускательном канале, ежеминутное желание сходить в туалет;
  • Мочеиспускание нарушено, так перед его началом необходимо напрячь мышцы, а в уборную ходить каждые четверть часа. Порой беспокоит недержание урины;
  • Необходимость сходить в туалет чаще возникает в ночное время суток;
  • Больно обычно в начале мочевыделения и в конце, в самом процессе неприятные ощущения есть только в лобковой зоне и гениталиях. Сила болевых ощущений может разниться: начиная от чуть ощутимых до острых и резких;
  • Моча меняет цвет, становится мутной с примесью гноя;
  • Возможно повышение температуры, как следствие озноб и слабость.

Если после острого цистита в течение месяца болезнь вновь дает знать о себе, это означает, что патогенная микрофлора сохранилась. При хронической форме признаки остаются такими же, только не имеют яркой выраженности.

Диагностика и лечение цистита у женщин

За курсом терапии обязательно следует обратиться к врачу, женщине лучше всего записаться на прием и к гинекологу, и к урологу. Специалист назначит все необходимые исследования, которые подтвердят либо опровергнут диагноз. Как правило, пациентка сдает анализ мочи и анализ крови, при необходимости делают УЗИ мочевого пузыря, КТ, МРТ и прочее.

После этого врач может выбрать оптимальную схему лечения, главной целью которой является ликвидировать инфекцию.  Проконсультировать о симптомах заболевания цистита у женщин, а так же назначить лекарства для лечения цистита у женщин. Лечение цистита выглядит следующим образом:

• Курс антибактериальных средств. Выбор медикаментов зависит от показателей в анализах, которые показывают, к каким антибиотикам чувствительны бактерии, поселившиеся в мочевом пузыре. Сейчас зачастую назначают Цифран, Монурал, Фурадонин;
  • Если результаты исследований выявили специфическую микрофлору, то дополнительно включат в терапию противовирусные, противомикробные и иные препараты;
  • Кода пациентка испытывает непереносимую боль, то рекомендуют применять Но-Шпу, Диклофенак;
  • Если фиточаи не вызывают аллергии, то их также можно включить в терапию. В данном случае помогут брусника, толокнянка, полевой хвощ;
  • Назначают и препараты растительного происхождения, но их следует применять только вместе с антибиотиками (например, Фитолизин);
  • Облегчит состояние молочно-растительная диета и обильное питье.

Что делать женщине, чтобы не заболеть циститом?

Чтобы не заполучить в амбулаторную карту диагноз «острый цистит», следует придерживаться простых правил:

• Иметь постоянного полового партнера, а при половом акте соблюдать правила гигиены и использовать контрацептивы;
  • Во время ходить в туалет. Не стоит терпеть позывы, что приводит к застою урины;
  • Держите ноги в тепле в холодное время года;
  • Придерживайтесь водного баланса: выпивать 2 литра чистой воды за 24 часа;
  • Не стоит часто носить нижнее белье – стринги, так как при ношении такого белья кишечная палочка с легкостью проникает в мочевой пузырь;
  • Запоры – тоже повод для цистита. Следите за своим питанием, включайте в меню свежие овощи и фрукты, а также курагу и чернослив.

Если Вы хотите проконсультироваться на предмет цистита у женщин, то сделать это можно записавшись на прием к лучшему урологу в Москве. Мы готовы провести качественное обследование на современном европейском оборудовании и выбрать для Вас, в случае необходимости, грамотную схему лечения цистита. Контактные телефоны можно увидеть на нашем сайте.