Как лечить кисты на почках у женщин и мужчин?

Киста почки – это образование, окруженное капсулой, в которой находится жидкость. Данная патология относится к группе урологических заболеваний, чаще всего наблюдается у людей старше 40 лет в доброкачественной форме.

Медики выделяют ряд факторов, способствующих появлению кисты на почках у женщин и мужчин:

• Возраст (старше 40 лет);
  • Наличие в анамнезе гипертонии;
  • Предшествие заболеванию травм почки;
  • Перенесенное хирургическое вмешательство на органах мочевыделительной системы, в том числе на почках;
  • Наличие конкрементов в мочевом пузыре, мочеточнике либо почках;
  • Инфекции мочеполовой системы.

Клинические симптомы кисты на почках у женщин и мужчин

Кисты на почках у женщин и мужчин не дают знать о себе пациенту агрессивными симптомами, как правило, человек не испытывает дискомфорта и не имеет таких жалоб, чтобы сразу бежать к врачу. Долго время болезнь развивается без признаков, а кисту находят лишь при УЗИ.

Человек начинает чувствовать первые симптомы болезни лишь, когда киста увеличивается в своих размерах до такой степени, что оказывает давление на сосуды и рядом находящиеся органы.

У мужчин и женщин кисты на почках обычно «говорят» следующими признаками:

• Боль в поясничной области. Усиливается, если человек увеличивает физические нагрузки;
  • Гипертония, когда возрастает «нижнее» давление;
  • Гематурия;
  • Нездоровый кровоток в больной почке;
  • Неправильный отход урины;
  • Наличие боли в мочевом пузыре;
  • Почка увеличена в своих размерах.

Если у больного отсутствует иммунитет, то к кисте почки у мужчин может прилагаться воспалительный процесс почки, при этом клиническая картина классическая: слабость, боль при мочевыделении, болезненность поясницы, высокая температура. Если пациенту вовремя не оказать грамотную помощь, то возможна почечная недостаточность в качестве осложнения.

Если кисты на почках имеют большие размеры, то вероятно они сдавливают сосуды и рядом расположенные органы, что рано или поздно приведет к ишемии и атрофии органа. Именно поэтому так важно своевременно поспать в руки к надежному врачу, коим является ШАКИР Фуад. Записаться на прием можно через форму на сайте либо позвонив по телефону, указанному на сайте.

Как причины появления кисты почки у мужчин и женщин влияют на дальнейшее лечение?

Несмотря на то, что данная патология выявляется часто, причины появления образований так до конца и не изучены. Как показывает опыт, зачастую они имеют врожденную природу, однако есть случаи, когда кисты появляется и после рождения.

Специалистами принято говорить, что кисты на почках у женщин наблюдаются из-за наследственности, перенесенных травм либо инфекций. Сложность точного определения причины заключается и в том, что болезнь долгое время развивается без видимых признаков.

Методы лечения кисты почки

Прежде чем выбрать алгоритм лечения, врач должен провести мероприятия диагностики. Если на почке несколько кист, то, как правило, это можно определить с помощью пальпации – орган увеличен в размерах, имеет бугристую структуру. Результаты анализов показывают недостаток железа в крови, малое количество функциональных белков, повышение мочевины. В анализе мочи обнаруживают лейкоциты и эритроциты, удельный вес мочи понижен.

Контрольным способом подтверждения диагноза служит УЗИ. С помощью данного исследования можно узнать место расположения образований, их точные размеры, воздействия на рядом расположенные органы.

Выбрать схему лечения может только врач, если обращаться к консервативным методам лечения, то это будет терапия препаратами. То есть саму кисту не удаляют, а лекарственные препараты помогают убрать симптомы: снизить давление, устранить боль и воспалительный процесс, наладить выведение мочи из организма. Если у больного обнаруживают бактериальную инфекцию, то назначают антибактериальные средства.

При игнорировании лечения, киста почки может вызвать нагноение либо кровоизлияние, что повлечет за собой назначение срочной операции. Если размер образования не более 5 см, то обычно пациента только наблюдают. Хирургическое вмешательство целесообразно если:

• Пациента мучает синдром боли;
  • Размер образования превышает норму, сдавливает рядом расположенные органы;
  • В анамнезе есть гипертензия;
  • Началось почечное кровотечение;
  • Нарушен вывод урины из организма;
  • В почке инфекция;
  • Присутствует риск разрыва кисты;
  • Киста поражена раком.

Если течение болезни ничем не осложненное, то уролог может назначить один из методов лечения кисты почки: дренирование. Процедура заключается в том, что в полость вводят иглу, которая помогает извлечь всю жидкость из образования. После этого вещество, склеивающее стенки кисты. Недостатками дренирования считают возможность заражения и развитие сепсиса при попадании содержимого кисты на орган.

При отсутствии положительных результатов от медикаментозного лечения, невозможности дренирования – прибегают к операции. Однако существует ряд противопоказания к хирургическому вмешательству:

• Киста не вызывает у пациента дискомфорта;
  • Отток мочи нормален;
  • У больного есть заболевания крови либо другие патологии, препятствующие проведению операции.

Выводы просты – выбирать методы лечения кисты почки должен исключительно врач, который проведет всестороннюю диагностику, внимательно изучит симптомы и индивидуальные особенности пациента, и лишь потом примет решение о методах лечения.

ШАКИР Фуад – один из лучших урологов Москвы и тот, кто сможет помочь Вам справиться с кистой почки у мужчин или женщин. Наш врач не нуждается в представлениях, за него скажут тысячи успешных операций и искренние отзывы его пациентов.

Записаться на прием к ШАКИРУ Фуаду можно по телефону, указанному на сайте, либо через электронную форму записи.