Затрудненное мочеиспускание: возможные заболевания

В медицинской литературе затрудненное мочеиспускание именуется странгурией. Такое состояние сигнализирует о патологиях мочеполовой системы, поэтому при его возникновении человеку следует обратиться за помощью и лечением к специалисту.

Основные проявления затрудненного мочеиспускания

Проблемы с мочеотделением сопровождаются следующими дополнительными признаками:

• Слабая струя во время мочевыделения;
  • Раздвоение струи при опорожнении мочевого пузыря;
  • Человек может помочиться, но урина отходит по каплям;
  • Во время посещения туалета больной испытывает неприятные ощущения: боль, зуд, жжение;
  • Многократное опорожнение мочевого пузыря, при это каждый новый раз урины выделяется незначительное количество.

Все эти симптомы может свести к одному – затрудненное мочеиспускание.

Затрудненное мочеиспускание у мужчин

Часто мужчины не могут нормально помочиться по причине воспалительного процесса, протекающего в простате. При этом пациент жалуется на:

• Патологические выделения из полового органа;
  • Слабую эрекцию;
  • Слабость, головная боль и другие недомогания общего характера.

Проблемы с мочеиспусканием могут появиться и при орхите (воспаление яичек), и при аденоме простаты (доброкачественная опухоль предстательной железы). Однако в случае этих заболеваний к затрудненному выведению мочи присоединяется сильная острая боль, в частности при опорожнении пузыря.

Встречается данный симптом также в случае простатита – воспаление предстательной железы. Помимо проблем с мочеиспусканием больного мучает жжение в мочеиспускательном канале и промежности, многократные позывы к мочевыделению, в урине могут присутствовать «плавающие нити».

При фимозе (заболевание, при котором невозможно обнажить головку полового члена) больному для опорожнения мочевого пузыря необходимо приложить физические усилия. Моча переходит в препуциальную полость, отчего полость увеличивается, и жидкость через узкий проход выходит слабой струей либо каплями. Помимо этого, могут возникать боли в промежности, из отверстия крайней плоти могут быть выделения гнойного характера.

Затрудненное мочеиспускание у женщин

Женщины подвержены воспалениям слизистой мочевого пузыря (циститу), так как имеют особенное строение мочеполовой системы: широкую и короткую уретру, по которой патогенная микрофлора легко проникает в организм. При запущенном цистите, перешедшем в хроническую форму, зачастую происходит затрудненное мочеиспускание.

Другой причиной являются инфекции, передающиеся половым путем. Отдельно следует рассмотреть и особенное положение женщины – беременность. Проблемы с опорожнением мочевого пузыря, как правило, появляются с 13-14 недели и беспокоят будущую маму до момента родов. В медицине это не расценивают как патологию, считая нормальным состоянием во время процессов, свойственных беременности. Плод развивается и растет, тем самым увеличивается матка, начиная давить на органы, расположенные рядом и вызывая дискомфорт при мочеиспускании.

К иным факторам, ведущим к затрудненному мочеотделению относятся:

• Рак мочевого пузыря;
  • Сужение уретры (определяется в литературе как стриктура уретры);
  • Инородное тело в мочеиспускательном канале;
  • Травмы позвоночника.

Общие заболевания при затрудненном мочеиспускании

Аппендицит – воспалительный процесс, наносящий «удар» аппендиксу (отросток, находящийся в области слепой кишки).

Острый аппендицит – распространенное явление, при котором пациенту необходима немедленная скорая помощь, иными словами операция. Дизурия при данной патологии появляется в том случае, если отросток имеет тазовое расположение. Проблемы с мочеиспусканием таким образом возникают из-за сдавления мочеиспускательного канала. К другим симптомам аппендицита относятся: боль при мочеиспускании, тошнота, рвота, жидкий стул, температура.

Гонорея – венерическое заболевание, поражающее слизистую половых органов, рта, глаз и прямой кишки. Яркими симптомами гонореи служит дизурия и патологические выделения.

Нейрогенный мочевой пузырь – дисфункция мочевого пузыря, что вызвано проблемами в работе нервной системе.

Данная патология как таковая не является самостоятельным заболеванием, а выступает в качестве синдрома, который возникает на фоне хронического или перенесенного вирусного заболевания. Симптомы сводятся к следующим: резкие позывы к мочевыделению (в том числе и ночью), трудности при опорожнении пузыря, малый объем или полное отсутствие остаточной урины в мочевом пузыре, повышенная потливость, недержание мочи.

В нашей клинике ведет прием один из лучших урологов Москвы – ШАКИР Фуад. Наш доктор имеет большой опыт работы, внимательно относится к каждому пациенту, а новое европейское оборудование поможет выявить причину затрудненного мочеиспускания и вместе с врачом выбрать грамотную схему лечения.