Что нужно лечить при боли в спине и почке?

Одновременная боль в пояснице и почке может свидетельствовать не только о проблемах с позвоночником, мышцами спины, но и о заболеваниях почек. Наиболее часто при обращении к врачу путем диагностики выясняется, что у пациента почечная колика на фоне мочекаменной болезни либо пиелонефрит.

Боль в спине из-за почечной колики

Почечная колика – это приступ, сопровождающийся острой резкой болью в поясничной области. Неприятные ощущения могут отдавать в промежность, половые органы либо в ногу. К боли присоединяется тошнота, в том числе рвота, метеоризм и проблемы с опорожнением мочевого пузыря.

Если почечная колика случается на фоне мочекаменной болезни (камни в почках, мочеточнике, мочевом пузыре), то как правило для пациента приступ появляется без видимых на то причин. Если же у больного наблюдается опущение почки, то колика провоцируется долгой ходьбой либо физическим перенапряжением. Приступ длится до нескольких часов, а после него человека не покидает тупая боль в поясничном отделе. Порой болезненные ощущения переходят на живот, из-за чего можно подумать, что начались какие-то проблемы с пищеварением (язва, кишечная непроходимость, холецистит).

Почечная колика не только появляется внезапно, но также и неожиданно приступ сходит на нет. Однако лечить ее в домашних условиях нельзя, необходимо сразу вызвать скорую помощь, пациенту показано лечение в стационаре.

Боль в спине и почке из-за пиелонефрита

Пиелонефрит встречается не редко, особенно в хронической форме, и представляет собой воспалительный процесс, протекающий в почках. Острый пиелонефрит имеет несколько форм, однако каждая из них начинает давать о себе знать одинаковыми признаками: температура повышается до 40 градусов, больного знобит, есть жалобы на повышенную потливость, острая боль в пояснице и напряженный живот с той стороны, где находится воспаленная почка.

Так, если патологией задета левая почка, то беспокоит боль в почке и спине слева под ребрами, если правая – соответственно ноет правая сторона.

Пиелонефрит может поражать как одну почку, там и сразу две (двусторонний пиелонефрит), при нем также повышается температура, знобит и мучает жажда, отмечается затрудненное мочеиспускание и боль в спине.

При остром пиелонефрите человеку необходимо наблюдаться и проходить комплексную терапию в стационаре, так как могут появиться осложнения.

Хронический пиелонефрит – следующая форма заболевания, возникающая после острой формы. Либо хроническое воспаление почек может быть с самого начала течения патологии, протекающее без ярких симптомов. Большинство больных данной формой имеют ее с детства.

Основные симптомы, по которым можно распознать заболевание:

• Лихорадка;
  • Постоянная боль в пояснице, на той стороне, где располагается больная почка, или с обеих сторон.

В моменты обострения хронической формы пиелонефрита, как правило, у пациентов повышается артериальное давление и необходима срочная помощь уролога. Если вовремя не обратиться за лечением, то могут наступить печальные последствия для здоровья: необратимые изменения в почках. Зачастую, данный класс патологий лечат уроантисептиками (Монурал, Неграм и тому подобные), при необходимости их сочетают с антибактериальными препаратами (Амоксиклав, Норабктин и так далее). Антибиотики помогают убить бактерии, вызывающие воспалительный процесс почек.

При верном лечении удается избежать осложнений, восстановить и поддерживать работу почек на нормальном уровне, избежать ремиссий.

Как отличить боль при почечной колике от боли при воспалительном процессе в почках?

Для почечной колики, появляющаяся на фоне мочекаменной болезни, характерна острая боль приступообразного характера. Боль появляется из-за того, что мочевыводящие пути перекрывает конкремент (камень) и моча не может нормально выделяться из организма. Это приводит к волнообразному сокращению стенок мочеточников, помимо этого новообразование наносит травмы стенкам и задевает нервные окончания мочевых путей.

При воспалительном процессе почек боль проявляется иначе, так как почки становятся большего размера, их ткань отечная. Итог – растянутая капсула, пронизанная множеством нервов, которые при растяжении оболочки раздражаются, что и вызывает болезненные ощущения у человека.

Помочь разобраться с природой одновременной боли в пояснице и почках Вам помогут в нашей клинике. У нас работает лучший хирург-уролог в Москве, имеющий многолетний опыт и должные знания, а также внимательно относящийся к каждой проблемы своего пациента. ШАКИР Фуад проведет диагностику и при необходимо назначит грамотное лечение. Окажет помощь при почечной колике, выявит симптомы.

Записаться на прием можно через форму записи на нашем сайте либо позвонив по номеру телефона: 8 (499) 11-03-111.