Фимоз у мужчин: симптомы, стадии развития и лечение

Если обратиться к статистике, то можно увидеть, что около 3% представителей мужского пола страдают фимозом. Иными словами, головку полового члена можно обнажить с трудом либо этого нельзя сделать вовсе, что обусловлено узостью эпидермальных структур крайней плоти полового члена.

Речь идет именно о взрослых мужчинах, так как у новорожденных мальчиков зачастую встречается физиологический фимоз, не требующий хирургического вмешательства и проходящий самостоятельно в первые годы жизни малыша.

Если же с заболеванием сталкивается мужчина в возрасте, то такой фимоз специалисты называют патологическим. И в данном случае необходимо наблюдение и лечение фимоза у уролога.

Клиническая картина и стадии развития фимоза

Основной признак фимоза – трудности с обнажением головки члена. Врачи выделяют четыре стадии заболевания, которые разнятся симптомами и лечением:

• Первая стадия.

Если половой орган находится в спокойном состоянии, то обнажить головку можно без усилий и неприятных ощущений. Проблемы с открытием головки пениса появляются при эрекции, однако они незначительны. Фимоз в первой стадии лечат только при появлении осложнений либо сопутствующих патологий;

• Вторая стадия.

Головка полового члена обнажается с трудом и в спокойном состоянии, и во время эрекции. При увеличении размера пениса удается открыть только часть головки, однако пациент испытывает болезненные ощущения. На второй стадии рекомендуется обратиться за помощью к специалисту;

• Третья стадия.

Мужчина не может вывести головку члена из препуциальной полости, появляются трудности с сексуальной функцией, могут возникнуть воспалительные процессы или травмы;

• Четвертая стадия.

К невозможности обнажить головку добавляется затрудненное мочеиспускание, семенная жидкость скапливается в препуциальном пространстве.

Виды фимоза и причины возникновения патологии

В медицине выделяют две разновидности фимоза:

• Если крайней плоти много из-за анатомических особенностей либо избыточного веса, то фимоз именуется гипертрофическим;
  • Если эпидермальных структур крайней плоти недостаточно из-за травм либо повреждений кожи, то фимоз именуется рубцовым.

Среди причин, по которым возникает болезнь, называют физиологический фимоз, перетекающий в патологический. Помимо этого, установлено, что наследственность также оказывает влияние на появление заболевания.

Какой врач лечит фимоз и какую терапию выбрать?

Первая консультация заключается в осмотре и назначении анализов, на основе которых выбирают стратегию лечения. Она проводится урологом либо андрологом. Если будет принято решение о проведении операции, то тогда пациенту назначают консультацию у хирурга.

Многие мужчины не спешат обращаться к специалисту и занимаются самолечением, которое сводится к рецептам народной медицины. Однако ванночки и травы могут помочь только тем, что уменьшат боль и окажут слабое противовоспалительное действие. Единственными действенными способами в борьбе с фимозом выступают:

• Растяжение крайней плоти;
  • Операция, в ходе которой проводят коррекцию сужения.

Растяжение крайней плоти рекомендуется проводить только на первой или второй степени фимоза, что позволит менее чем за месяц избавиться от болезни. Однако данная методика применяется только после назначения врачом, который провел всесторонний осмотр и определил степень развития патологии.
К процедурам по растяжению плоти уролог может назначить мази с содержанием кортикостероидных препаратов, благоприятно влияющих на эластичность кожи, в том числе крайней плоти.

Хирургический метод лечения фимоза делят на:

• Обрезание;
  • Пластику крайней плоти.

Обрезание – несложная операция, в ходе которой иссекают часть крайней плоти, покрывающей головку члена. При этом болезнь исчезает навсегда, вне зависимости от вида и стадии развития фимоза. Вся процедура длится около 20 минут и не требует длительного нахождения мужчины в стационаре. Единственный минус обрезания – полное иссечение крайне плоти, именно поэтому появился второй медом лечения фимоза хирургическим путем, пластическая операция.

При пластике расширяют отверстие крайней плоти, делая надрез эпидермиса. Таким образом, удается победит болезнь, при этом сохраняются важные функции, которое возложены на крайнюю плоть, и сохраняется первоначальное анатомическое строение полового органа.

Выбор схемы лечения и стоимость операции всегда носит индивидуальный характер и зависит от ряда факторов, однако современная медицина и опытный хирург-уролог может помочь пациенту обрести здоровье, а также избежать осложнений.

В нашей клинике работает один из лучших урологов в Москве – Шакир Фуад. За его плечами тысячи успешных операций и здоровых мужчин. Записаться на прием или узнать цену операции при фимозе можно по телефону, который есть на сайте или через электронную форму записи.