Лечение при паховой грыже

Паховая грыжа, пахово-мошоночная грыжа, образовывается вследствие локального ослабления передней стенки живота. Через это слабое место выпячивает грыжа, часть внутреннего органа, чаще всего кишечник. Закрыть дефект передней стенки живота можно только хирургическим путем. Не существуют других методов лечения. Лекарственные препараты, физиотерапия и различные упражнения в отношение паховой грыжи абсолютно не эффективны.

Показание к операции при паховой грыжи

Операция по поводу паховой грыжи или пластика паховой грыжи проводится в связи с риском ущемления кишечника. Это может привести к некрозу и жизненно опасной ситуации. При невозможности своевременного обеспечения медицинской помощи, ущемленная петля кишечника может омертветь в течение 6 часов. Спустя еще несколько часов некроз осложняется перитонитом. Но это уже совсем другая тема, здесь требуется экстренная большая операция.

Любая операция по поводу грыжи предназначена для укрепления стенки живота. С этой целью накладывается специальная синтетическая, инертная сетка. Сетка за несколько дней обрастает собственными тканями. Формируется новый и надежный каркас. А способы дойти до операционного поля и самой грыжи различные.

Классическая хирургическая операция

Такая операция проводится через 10-ти сантиметровый косой разрез кожи паховой области, что позволит после механического разделения ткани и передней брюшной стенки достичь место локализации грыжи.

Лапароскопическая операция

Это уже следующий уровень технологичной медицины. Современная медицина очень быстро развивается и стремится делать хирургическую манипуляцию минимально инвазивной и минимально травматичной для человека. Действительно, при лапароскопической операции по поводу грыжи необходимость в большом разрезе кожи абсолютно отпала. Инструменты (диаметром 0,5см.) проводятся к месту операции через не большие проколы передней брюшной стенки – не более 1 см. Используется специальная камера с собственным прожектором, чем достигается прекрасная видимость и освещенность операционного поля. Единственный, пожалуй, недостаток лапароскопической операции – вход в брюшной полость с последующим рассечением брюшины для установки сетки. Это всегда риск образования спаек внутри живота. Это может проявиться в виде боли после операции.

Операция ретроперитонеоскопически

Т.е. также, как при лапароскопии, через проколы брюшной стенки, НО не нарушая целостность брюшинного мешка (полость, где располагается кишечник и внутренние органы). Вся манипуляция происходит в пространстве между брюшинным мешком и апоневрозом мышцы живота. Таким образом, отсутствует вероятность формирования спаек кишечника, которые могут всегда образоваться после любого вмешательства внутри брюшной полости.

Не буду тратить Ваше время на обоснование преимуществ данной методики. Скажу честно, что в хороших руках и классическая операция с разрезом дает хороший эффект. Достойный хирург всегда будет информировать Вас о всех существующих методах лечения. Мы обязаны объективно рассказать Вам о преимуществах той или иной техники, не взирая на свои личные умения или, наоборот, не умения. Я убежден в том, что принятие решение об операции и выбор метода хирургии применяется только совместно с пациентом. И хирург не должен говорить о том, что вам такой вид операции не подходит потому что… он сам не умеет по другому! Я всегда говорю своим пациентам спрашивать доктора, делает ли он такие операции.

Ретроперитонеоскопическая пластика паховой грыжи объединила в себе преимущества всех остальных видов операции. Пластика паховой грыжи проводится под общей анестезией. Длительность примерно 1 час. После выведения самой грыжи из грыжевых ворот укрепляется ослабленное место передней стенки живота. С этой целью накладывается специальная синтетическая сетка. После операции на животе 3 отдельных шва, закрывающих места проколов. Следов операции практически нет. А спустя полгода следы могут вообще исчезнуть. Особенностей ухода просто нет. Я всегда прошу принять ежедневный душ со следующего дня после операции. Ранки малые, и поэтому не требую проведения каких-либо перевязок и наклеивания повязок. Шовчик так лучше заживает, поверьте, я знаю.

Ограничения после ретроперитонеоскопической операции при паховой грыжи

Ограничение физической нагрузки в течение первых 2-3х недель. Но при этом ведется привычный образ жизни. Ходить, гулять и нормально передвигаться – обязательное условие быстрого восстановления. После этого срока постепенно и поэтапно можно увеличить нагрузки. Сразу сыграть целый футбольный матч нельзя, можно поиграть с мячом. Загар свежих ран приводит к более заметному их виду.

Желаю Вам и Вашим близким здоровья!
Автор статьи: ШАКИР Фуад