Все о высоком тестостероне у мужчин

Тестостерон привыкли считать исключительно мужским гормоном, однако это бытовое понимание, он присутствует в крови и у мужчин, и у женщин. Еще во время эмбрионального развития кора надпочечников вместе с семенниками мальчиков вырабатывают этот гормон, благодаря чему половые органы формируются правильно.

Далее малое количество тестостерона «создается» органами в детском возрасте, а в период полового взросления его концентрация быстро увеличивается.

Какую роль играет тестостерон в организме у мужчин

Тестостерон – тот гормон, который помогает отличаться мужчинам от слабого пола, что выражается в физической форме, психологических и поведенческих признаках. В подростковом возрасте появляется ряд признаков, которые сопутствуют мужчине на протяжении всей его жизни:

• Правильно развитые половые органы;
  • Созревание сперматозоидов;
  • Появление волос на лице, груди и лобковой зоне. Оволосение конечностей;
  • Костный рост, в том числе увеличивается плотность кости;
  • Набор мышечной массы;
  • «Ломается» голос, позднее тембр становится более грубым;
  • Сальные и потовые железы начинают работать в полную силу.

Помимо этого тестостерон отвечает за влечение, потенцию, влияет на сексуальное поведение мужчины. Также гормон участвует в обменных процессах, повышенном образовании белка в организме.

Нормальное содержание тестостерона в крови мужчины

В таблице указаны числа, которые говорят о том, что тестостерон у мужчины в норме. Однако цифры могут немного разниться, что зависит от лаборатории, делающей анализ.

Возраст Общий (нмоль/л) Свободный (пг/мл)
От 20 до 50 лет 11-33 8,8 – 42,5
От 50 лет и старше Не меньше 11 6,5 — 30

Повышенный тестостерон у мужчин: причины и признаки

Следует отметить тот факт, что не всегда завышенные показатели говорят о развитии патологий. У некоторых представителей сильного пола тестостерон в крови повышен, однако это не является болезнью, а лишь свидетельствует о том, что половое созревание наступило раньше.

Если же половое созревание не является причиной, то специалисты выделяют следующие возможные проблемы:

• Патология коры надпочечников, присутствующая с рождения;
  • Аденома гипофиза и новообразование коры надпочечников (синдром Иценко-Кушинга);
  • Опухоль яичка;
  • Злокачественная опухоль простаты;
  • Пациент в больших количествах употребляет анаболические стероиды, чтобы искусственно нарастит мышечную массу.

Мальчик может понять о том, что его тестостерон не находится в норме, по нескольким признакам. Одни из них – в раннем возрасте «ломается» голос, наблюдается преждевременное половое созревание. Так, член увеличивается в размерах, но при этом мошонка не растет. Другим симптомом является слишком быстрый костный рост.

При повышенном тестостероне мальчики могут быть похожи на взрослого мужчину: оволосение груди, лобковой зоны, лица. Мама может отметить непроизвольную эрекцию, а также несвойственное возрасту развитие мышц.

У взрослого мужчины при плохих анализах отмечаются изменения психологического характера: необоснованная агрессия, резкие перепады настроения, излишняя импульсивность. При этом человек обладает огромной физической силой, чувствует неконтролируемое сексуальное желание, эрекция отличается длительностью, а половые партнеры частой сменой.

У мужчин с завышенным тестостероном не сложно заметить хорошую физическую форму, большое количество волос на теле, при этом волосы на голове выпадают.

Какое лечение при повышенном тестостероне у мужчин. Последствия

Если увеличение концентрации тестостерона отмечается во время полового созревания, то терапия пациенту не требуется. Однако при употреблении парнем большого количества анаболиков, необходимо перестать принимать данные средства. При низком уровне тестостерона лечение может назначить только врач.

Если причина такого результата анализа кроется во врожденном заболевании или появлении новообразования, то необходимо соответствующее лечение. Как правило, удаляют опухоль и назначают гормональное лечение (люкрин Депо, бусерелин и другие подобные препараты). Сегодняшняя современная медицина предлагает лекарства для подкожного введения раз в сутки либо раз в месяц. Рекомендуемая продолжительность лечения – 3 месяца.

Переизбыток гормона у мужчин может говорить о раке предстательной железы, причем такой уровень гормона может являться как причиной возникновения патологии, так и ее следствием. В дальнейшем появляется атрофия яичек, а итогом становится мужское бесплодие. Пациент с повышенным тестостероном попадает в группу риска, где велик шанс заполучить сердечно-сосудистое заболевание, тромб, патологии печени и другие болезни.

Именно по этим причинам стоит обращать внимание на количество тестостерона, а при отклонении от нормы посетить врача, который назначит всестороннее обследование, в случае необходимости, выберет схему лечения и назначит терапию при низком тестостероне.

В нашей клинике Вы можете сдать анализ крови на содержание тестостерона и проконсультироваться с лучшим урологом в Москве. Записаться на прием можно прямо на сайте через соответствующую форму. Либо позвоните нам по телефону, который Вы видите на экране.

Берегите свое здоровье!