К чему готовиться, если женщине назначили цистоскопию?

Цистоскопия мочевого пузыря назначается с целью изучения слизистой оболочки данного органа и мочеиспускательного канала на предмет патологий.

Диагност проводит обследование с помощью специального прибора, который имеет определенную длину и отличается своей гибкостью – цистоскопа. Оптический прибор имеет встроенные волокна, линзы, позволяющие видеть мочевой пузырь на экране компьютера. С помощью цистоскопа можно не только исследовать орган, но и ввести при необходимости лекарство, взять биопсию, удалить небольшие по размеру полипы и провести иные лечебно-диагностические манипуляции. Вы можете пройти цистоскопию мочевого пузыря у нас в клинике, в Москве.

Показания к цистоскопии у женщин

Любая процедура имеет ряд показаний, то есть причин, по которым ее назначают. Цистоскопия у женщин не исключение, основаниями к проведению служат:

• Предварительный диагноз уролога – инфекция мочевыводящих путей;
  • Обнаружение в урине сгустков кроки или гнойных выделений;
  • Многократные позывы к мочеотделению;
  • В анализе мочи обнаружены клетки, имеющие ненормальную структуру, то есть не ту форму и размеры;
  • Пациентка испытывает болезненные ощущения при опорожнении мочевого пузыря;
  • Постоянная боль в области таза, происхождение которой не установлено;
  • Цистит хронической формы (воспаление слизистой оболочки, выстилающей мочевой пузырь);
  • Расстройства мочеиспускания из-за патологий нервной системы;
  • Мочекаменная болезнь (конкременты в мочевом пузыре, почках или мочеточнике). Чаще всего назначают цистоскопию при обнаружении камней в пузыре;
  • Предполагают наличие новообразования в уретре или мочевом пузыре.

Помните о том, что при обнаружении первых признаков заболеваний мочевого пузыря, почек, уретры, стоит немедленно обратиться за консультацией к сведущему специалисту. Своевременное обращение и забота о своем здоровье поможет легче перенести терапию, а также приведет к скорейшему выздоровлению. В свою очередь запущенное заболевание сложнее поддается лечению и может привести к серьезным осложнениям, вплоть до инвалидности.

Как женщине подготовиться к цистоскопии

Если Вам назначали проведение данной процедуры, то волноваться не стоит, врач обязательно расскажет, как следует к ней подготовиться и что ожидает Вас во время проведения манипуляции. А при желании Вы сможете задать специалисту все волнующие вопросы.

Как таковых ограничений в день процедуры не устанавливают, за исключением: не есть в этот день. Перед самим обследованием пациентке необходимо дать юридическое согласие на проведение цистоскопии, потому что это обследование относится к инвазивным, а значит, может иметь осложнения.

Также перед цистоскопией женщине обычно назначают анализ мочи, а в течение часа перед процедурой рекомендуют не опорожнять мочевой пузырь. Если соблюдать эти правила, то результаты исследования будут более информативны для врача.

Как проходит женская цистоскопия

Пациентка ложится на спину на специально предназначенное кресло, разводит ноги в стороны. Врач должен обработать половые органы антисептиком, что не позволит проникнуть в мочеполовую систему патогенной микрофлоре. Для того чтобы женщина не чувствовала боли, вводят местный анестетик.

Далее конец прибора, цистоскопа, окунают в вазелин, чтобы избежать болезненных ощущений у пациентки. А после специалист плавными движениями погружает его в уретру, продвигаясь к пузырю. Обязательно при движении в цистоскопе должен находиться солевой раствор, позволяющий врачу изучить состояние стенок мочеиспускательного канала.

Во время цистоскопии может случиться так, что мочевой пузырь у женщины переполнится жидкостью, что она почувствует через дискомфорт и позывы к мочевыделению. Устраняют данную ситуацию путем проведения спинальной анестезии, после которой больной не чувствует тазовых органов. Также лишнюю урину врач может удалить через цистоскоп.

Стоит отметить, что цистоскопия у женщин проходит легче, чем у противоположного пола, так как женщины имеют короткую и широкую уретру. И такое анатомическое строение облегчает продвижение цистоскопа по мочеиспускательному каналу.

Время, которое занимает процедура, обычно составляет 15-30 минут. Однако если специалист планирует взять биопсию или ввести лекарство, то длительность цистоскопии увеличится до 1-2 часов.

С какими последствиями может столкнуться женщина после цистоскопии

По окончанию процедуры пациентка может:

• Почувствовать неприятные ощущения во время мочеотделения (боль, жжение, резь);
  • Заметить необычный цвет мочи (красный, коричневый или мутный);
  • Пожаловаться на осложнения (воспаление мочевого пузыря, почек).

Воспаления после цистоскопии дают о себе знать температурой, болями в животе и в поясничной области, дизурией (многократные походы помочиться, резь во время мочеотделение и другое).

Женщине важно знать, если подобные явления в течение суток с момента проведения процедуры не исчезли самостоятельно, следует обратиться к врачу!

Пройти цистоскопию на лучшем европейском оборудовании, получить комментарии к результату анализа от одного из лучших урологов в Москве можно в нашей клинике! Записаться на прием легко, воспользуйтесь одноименной форме на сайте или позвоните по номеру телефона, который видите на своем экране.