Почечная колика: заболевание или симптом?

Почечная колика не является самостоятельным заболеванием, это симптом, указывающий на наличие патологии. При этом человек ощущает сильнейшую боль в области поясницы, которая сковывает его движения, не позволяя совершать элементарные действия.

В данном случае сначала нужно купировать приступ боли, а далее пройти обследование, чтобы узнать о каком заболевании свидетельствует почечная колика.

Причины почечной колики

К приступу почечной колики приводит развитие в организме пациента заболевания, на сегодняшний день их насчитывается несколько, однако все эти патологии объединяет одно – происходит закупорка мочевыводящих путей. Когда просвет в путях на любом уровне перекрывается, моча не может спокойно покинуть организм, а у человека появляются симптомы почечной колики.

К числу патологий, в ходе прогрессирования которых возникает обструкция, относят:

• Мочекаменную болезнь. В данном случае конкремент прикрывает ток мочи в лоханке или мочеточнике. При признаках почечной колики специалисты вначале исключают это заболевание;
  • Пиелонефрит (воспаление почек). Причиной пиелонефрита являются микробы, вызывающие воспалительный процесс, проходящий вместе с гнойными отделениями, покидающими организм вместе с уриной. Если гноя много, то он способен перекрыть проход, что и вызовет почечную колику;
  • Туберкулез почки. Если случилась колика, есть в анамнезе туберкулез со всеми его классическими симптомами (кашель, потеря веса, высокая температура тела), то необходимо проверить наличие туберкулеза почек;
  • Опухоль. Новообразование может сдавливать органы мочевыводящей системы, что и приведет к почечной колике;
  • Травма. При повреждениях органов, отвечающих за здоровый ток мочи, может образоваться гематома или новообразование;
  • Врожденные особенности анатомического строения. К данной группе врачи относят нестандартное расположение почек, опущение почек, особое прикрепление мочеточников к уринозному пузырю и прочее. Подобные отклонения никак не влияют на самочувствие. Однако при получении травмы, возникновении острой инфекции может обструкция путей, что вызовет приступ.

Необходимо помнить, что при первых признаках почечной колики нужна сначала очередь убедиться, что она не вызвана мочекаменной болезнью. И только потом можно проверять пациента на наличие иных патологий.

Симптомы почечной колики

Самым ярким и многословным симптомом является боль в пояснице. К этому признаку могут быть в дополнение – рвота и нарушение мочеотделения. При этом дополнительные симптомы присутствует не в каждом случае.

Боль – обязательный симптом, который сопровождает колику. При этом она имеет острый характер, интенсивна и труднопереносима пациентом. Человек не может принять надолго ни одно положение, будто то лежа или сидя.

Местом локализации боли становится:

• Половые органы;
  • Передняя часть поверхности бедра.

Если слегка ударить по пояснице, пощупать живот около пупка, то неприятные ощущения станут сильнее.

Нарушенное мочеиспускание проявляется в многократных походах в туалет, при этом количество жидкости выделяется в малом объеме. Моча может быть с примесью крови, а само мочеотделение проходит с болью.

Третий признак, рвота, возникает по причине сильнейшей боли, которую испытывает человек. Организм не может справиться с такой нагрузкой, отчего сигнализирует: тошнотой, повышенной работой потовых желез, слабостью или рвотой. Другой причиной появления рвоты служит нарушенная работа пищеварения из-за неправильной деятельности нервных окончаний солнечного сплетения.

Почечная колика у детей

У младших пациентов колика проходит не так, как у взрослых, отчего ее сложнее во время распознать. У ребенка приступ дает о себе знать болями в животе, нарушенным мочеотделением и рядом некоторых других симптомов: тошнота, понос, вздутие живота.

Как быть родителям, чтобы не ошибиться в диагнозе? Если у малыша боль в брюшине сопровождается с проблемами мочеиспускания, то необходимо проверить ребенка на патологии почек.

Лечение почечной колики

Терапию разделяют на две части: снятия приступа, чтобы улучшить самочувствие человека и возобновить нормальный отход жидкости, и терапия болезни, что и вызвала почечную колику.

Первая помощь при почечной колике у мужчин или женщин. Если приступ застиг дома, то первым действие должен быть звонок в скорую помощь. В то время как медики будут ехать к Вам, необходимо помочь больному самостоятельно:

• Согреть поясницу. Сделать это можно, поместив пациента в горячую ванну, или положив на поясничную область грелку. Однако если есть подозрения на туберкулез, то все тепловые процедуры противопоказаны!
  • Дать обезболивающие. В качество такого препарата можно использовать Баралгин, Диклофенак, Спазмалгон, Парацетамол и другие.

Совместное выполнение этих двух предписаний поможет уменьшить боль, чтобы пациент смог спокойно дождаться бригады.

По прибытию скорой, доктор предложит больному продолжить наблюдение и лечение в условиях стационара. Многие пациенту не желают ложиться в больницу по различным причинам, однако делать этого не стоит, так как в условиях больницы Вам смогут предложить грамотную диагностику, которая поможет понять причины приступа. А в дальнейшем назначить эффективную схему лечения.

Существует обязательный список больных, госпитализация которых обязательна:

• Пациенты с единственной почкой;
  • Когда боль локализуется с обеих сторон;
  • Дополнительные признаки: температура выше 38 градусов, мутное сознание, низкое давление и прочее.

Если у таких пациентов не возобновить отток мочи в ближайшие несколько часов, то могут возникнуть необратимые последствия, в том числе летальный исход.

Восстановление оттока мочи подразумевает вмешательства хирурга, который проводит операцию через уретру или с помощью единственного отверстия на коже. Только после того, как жидкость сможет самостоятельно покидать организм, возможно лечение болезни, что вызвала почечную колику.

Если Вы нуждайтесь в консультации уролога, желаете пройти диагностику и выяснить истинную причину почечной колики, то сделать это можно записавшись на прием по телефону, который Вы видите на нашем сайте!

Берегите свое здоровье, и оно ответит Вам тем же!