Часто встречаемые болезни почек у женщин и их симптомы

Многие женщины жалуются на повышенное артериальное давление, а причины тому кроются в патологиях почек. Симптомы при заболеваниях почек у женщин носят более яркий характер, чем у мужчин, поэтому догадаться о том, что существует проблема пациентке не так трудно.

Какие заболевания почек у женщин наиболее распространенные?

В медицине насчитывается десятки патологий, которые можно отнести к группе почечных. Однако чаще всего с помощью анализов, исследований у женщины диагностируют:

• Нефролитиаз – болезнь, главным признаком которой является образование конкрементов (камней) в почках;
  • Поликистоз – патология, характеризующаяся наличием в тканях почек кист, наполненных жидкостью. Заболевание поражает сразу обе почки, что приводит их к дисфункции;
  • Пиелонефрит – воспалительный процесс, протекающий в почках, травмирующий почечную лоханку, чашечки, паренхиму почки. У женщин воспаление почек диагностирует в шесть раз чаще, чем у представителей сильного пола;
  • Цистит – воспаление слизистой, выстилающей мочевой пузырь. В случае появления осложнений, одним из них может быть боль в почках;
  • Нефроптоз – патология, при которой почка смещается, если человек принимает вертикальное положение;
  • Нефропатия беременных – это синдром, при котором у женщины в положении появляются все признаки, указывающее на заболевания почек. Однако симптомы исчезают по окончанию беременности;
  • Гидронефроз – заболевание, вызывающее увеличение собирательной полости почки, что сказывается на ее правильной работе;
  • Гломерулонефрит – это инфекционно-аллергическая патология, при которой воспаляются гломерулы, поражаются клубочки и канальцы интерстициальной ткани почки;
  • Почечная недостаточность – состояние, характеризующееся невозможностью вовсе или частично почками образовывать и выделять урину.

Заболевание почек у женщин: нефрит и его симптомы

Нефрит – это не одно заболевание, а целая группа, объединенная по признаку поражения. При нефрите из строя у почки выходит клубочковый аппарат, и к таким болезням относят:

• Шунт-нефрит, иными словами иммунокомплексный нефрит;
  • Пиелонефрит;
  • Гломерулонефрит;
  • Интерстициальный нефрит, когда патологией задеты почечные канальцы и интерстициальная ткань.

К общим симптомам в таких случаях относят: отсутствие аппетита, но постоянное желание пить; сухость в полости рта; слабость; сильная головная боль и боль в поясничной области. Когда заболевание прогрессирует, то к признакам прибавляется вздутый живот, тошнота, отек конечностей и лица, уменьшение объема выделяемой мочи за сутки.

Если женщина сдаст анализ мочи, то в нем обнаружится белок и критическая концентрация липидов.

В случае отсутствия лечения у пациентки возникают судороги, боли в мышцах, онемение кожи, так как она с каждым днем теряет все больше кальция, хлоридов. Скопление жидкости в конечностях приводит к тому, что человек не может свободно передвигаться, понижается температура, волосы становятся ломкие, как и ногти, а также шелушится кожа.

Заболевание почек у женщин: поликистоз и его симптомы

Поликистоз почек обычно распространяется сразу на обе почки, при этом здоровая ткань органа заменяется тканью, пронизанной полостями, заполненными жидкостью. Это происходит, так как нарушаются почечные канальцы. Некоторые из них могут наполняться не просто жидкостью, а мочой. Тогда при диагностике можно заметить, что почка стала походить на гроздья винограда. Как правило, при такой клинической картине кисты есть еще и в других органах, например, печени.

Поликистоз сообщается о себе следующими симптомами:

• Боли в поясничной области, которые можно охарактеризовать как тупые;
  • Большой объем выделяемой урины;
  • Частые мочеиспускания;
  • Неутолимая жажда.

Если женщине не начать во время лечения, то присоединяется к поликистозу почечная недостаточность и сердечно-сосудистые патологии. В моче при анализе может быть выявлена кровь. И как осложнение, развивается воспаление почек.

Заболевание почек у женщин: цистит и его симптомы

Воспаление слизистой оболочки мочевого пузыря встречается гораздо чаще у слабого пола, чем у мужчин. Обусловлен данный факт анатомическим строением мочеполового аппарата у женщины: короткой и широкой уретрой, по которой легко патогенной микрофлоре попадать в здоровый организм. Что и приводит к возникновению цистита.

Если заболевание лечить не правильно или пустить его на самотек, то могут появиться нежелательные осложнения, одним из которых выступают патологии почек (пиелонефрит и так далее). По началу женщины просто жалуются на то, что у них болят почки.

Дабы предотвратить такие последствия нужно вовремя распознать цистит, клиническая картинка которого такова: частые позывы к мочеотделению, боли при мочеиспускании и между ними в мочеиспускательном канале, нижней области живота, в особых случаях – высокая температура, слабость, рвота и кровь в моче (гематурия).

Что касается схемы лечения почечных патологий, то общей для всех заболеваний не существует. Терапия зависит от конкретного диагноза, результатов исследований, индивидуальных показателей пациентки и анамнеза. Поэтому не стоит заниматься самолечением или использоваться чужую схему терапии, так как это может привести к ухудшению состояния здоровья.

Если Вам необходима качественная диагностика на лучшем европейском оборудовании и консультация опытного врача, то стоит обратиться в нашу клинику. Фуад ШАКИР – один из лучших урологов в Москве внимательно выслушает каждую жалобу и порекомендует грамотное лечение, что приведет к выздоровлению. Записаться на прием можно по номеру телефона или через форму электронной записи, что Вы видите на сайте.

Будьте здоровы и полны сил!