Инфекции мочевыводящих путей у женщин

Мочевые инфекции (ИМВП) – это совокупность патологий органов, отвечающих за образование и выделение урины из организма. Заболевания возникают по причине проникновения патогенной микрофлоры в мочеполовую систему. Женщины подобными болезнями страдают чаще в силу анатомических особенностей строения органов, имея короткий и широкий мочеиспускательный канал, что облегчает путь проникновения для бактерий.

Разновидности мочевых инфекций у женщин

В зависимости от места локации микроорганизмов, мочевые инфекции делят:

• Инфекции, поражающие верхние пути, то есть в данном случае заражены почки и чашечно-лоханочная система;
  • Инфекции, поражающие нижние пути, когда страдает мочевой пузырь либо мочеточники.

Различают инфекцию по происхождению:

• С осложнениями или без таковых. Когда осложнений нет, то отток урины происходит без нарушений. В обратном случае – есть патологии в развитии или система функционирует не правильно;
  • Госпитальная и внебольничная. Если микроорганизмы пробрались в мочеполовую систему из-за диагностики, лечебных манипуляций – инфекцию называют госпитальной. В другом случае появление воспаления никак не соотносится с действиями врача.

В зависимости от клинической картины, мочевая инфекция может протекать с симптомами или без их наличия.
У беременных женщин, как правило, заболевание протекает с осложнениями в виде сепсиса или абсцесса почки. Поэтому в таком случае необходимо проводить особое комплексное обследование, чтобы не допустить наступления осложнений.

Причины, способствующие появлению мочевой инфекции

Говоря о прекрасном поле, к факторам, способствующим развитию воспалительного процесса, относят:

• Заболевания мочеполового аппарата, которые присутствуют с рождения;
  • Нарушения функции мочеотделения, например, недержание мочи;
  • Иные патологии – сахарный диабет, киста в почке, мочекаменная болезнь, травмы спинного мозга и другие;
  • Беременность;
  • Гормональные сбои;
  • Пенсионный возраст;
  • Неврологические расстройства;
  • Наличие чужеродного тела в путях – катетер, дренаж и тому подобное;
  • Отместки в анамнезе о том, что пациентка рано начала вести сексуальную жизнь либо сделала несколько абортов;
  • Отсутствие регулярной интимной гигиены.

Зачастую, если женщина заболела ИМВП, то патология через промежуток времени дает о себе знать вновь. Если признаки воспаления появляются снова в течение месяца после лечения, то это означает, что терапия была непродуктивной. Если же инфекция появляется после месяца, но в течение полугода, то врачи это называют повторной инфекцией.

Клиническая картинка при мочевой инфекции

Если пациентом является новорожденная девочка, то симптомы не будут специфические, то есть их не трудно перепутать с сигналами другого заболевания: высокая температура, рвота, отсутствие аппетита и беспокойство. Поэтому родителям при появлении первых симптомов следует обратиться к специалисту, который с помощью диагностики сможет установиться точный диагноз.

Клиническая картина у ребенка до 6 лет, выглядит, как правило, так: боль при мочеотделении, при этом жидкость выделяется маленькими объемами; ребенок часто ходит в туалет; жалуется на слабость, температуру и болезненный живот либо бок.

В школьном возрасте у девочки наблюдается все признаки дизурического расстройства: при учащенном мочевыделении пациентка испытывает боль, беспокоит недержание мочи (в том числе и в ночное время суток).

У взрослой женщины симптомы, обычно, следующие:

• Многократные походы в туалет;
  • Мочеотделение нарушено;
  • Боли при мочевыделении и между ними в лобковой зоне, возможно, переходящие в поясницу;
  • В моче может быть кровь;
  • Патологические выделения из влагалища;
  • Сильные головные боли;
  • Тошнота и озноб;
  • При осложнениях повышенная температура тела.

Диагностика и терапия при мочевых инфекциях

Для того чтобы получить грамотное лечение, которое приведет к выздоровлению и избавит от осложнений, женщине нужно посетить уролога или гинеколога. Доктор проведет первичный осмотр, выяснит, какие симптомы беспокоят, есть ли иные заболевания, и выдаст направления на анализы и исследования.

Обязательным анализом является анализ мочи, который сдается после туалета половых органов. Если врачу необходимо изучение бактериологического посева, то урину нужно собрать в чистую емкость.
Специалист вправе назначить ультразвуковое исследование, чтобы оценить состояние органов, их структуру, размер, объем остаточной мочи. Проверить наличие таких патологий, например, как мочекаменная болезнь. Проводят при мочевой инфекции КТ и МРТ.

Только на основании полученных результатов можно сделать вывод о том, соответствует ли предположительный диагноз – ИМВП, действительности.

В зависимости от стадии заболевания, особенностей его течения и других факторов пациентка может проходить курс терапии, как дома, так и в стационаре. Важным аспектом является то, что любое лечение должно быть назначено специалистом и протекать под его контролем. Женщина не должна заниматься самолечением, которое может привести к печальным последствиям для здоровья.

Как правило, терапия при мочевых инфекциях включает в себя:

• Ограничение физических нагрузок;
  • Установления режима мочеиспусканий, пациентка должна ходить в туалет каждый два часа;
  • Установление водного режима, необходимо в стуки выпить около 2,5 л воды, чтобы увеличить объем выходящей жидкости;
  • Исключение из меню копченых, острых, соленых блюд. Следует для подкисления урины употреблять продукты, в которых есть аскорбиновая кислота;
  • Если случай сложный, то женщина должна отказаться от активного образа жизни и временно соблюдать постельный режим;
  • Назначение врачом антибактериальных препаратов, в зависимости от того к какому лекарству чувствителен провокатор болезни;
  • Терапию сопутствующих патологий.

Если есть показания, то врач может назначить жаропонижающее, болеутоляющее и (или) физиопроцедуры.
Фуад ШАКИР – один из лучших урологов Москвы, чьи пациенты начинают выздоравливать с первой встречи с ним. Он готов помочь Вам в борьбе с мочевой инфекцией с помощью первоклассного европейского оборудования, своих знаний и опыта. Записаться на консультацию можно по телефону или через форму записи онлайн.

Берегите свое здоровье!