Уреаплазма у женщин: лечить или нет?

В народе полагают, что когда в анализах у женщины обнаружена уреаплазма, то следует начать лечение уреаплазмоза. На самом деле такое суждение не всегда верно, так как уреаплазма причисляется к патогенной микрофлоре и может жить в организме человека, при этом не вызывать болезни.

Заболевание возникает только при наличии особенных условий, при которых уреаплазма значительно увеличивается в своей концентрации и приводит к воспалению в мочеполовом аппарате у женщины.

Пути заражения уреапламзой и факторы тому способствующие

Зачастую заражение уреаплазмой происходит половым путем, однако в медицине выделяют и другие пути инфицирования:

• Внутриутробное, то есть уреаплазмоз передается плоду от матери;
  • В процессе родов. В данном случае если мать больно, то когда ребенок проходит через родовые пути, то он также становится носителем заболевания тоже;
  • Орально-генитальным путем.

Выделяют ряд факторов, что увеличивают шансы попасть в группу риска, страдающих от уреаплазмоза женщин:

• Слабый иммунитет;
  • Наличие иных патологий мочеполовой системы (к ним относятся – вагинит, цервицит, кольпит и тому подобное);
  • Положительные результаты на инфекции, передающиеся половым путем (гонорея, сифилис, хламидиоз и так далее).

Если у девушки насчитывается сразу несколько половых партнеров, то вероятность заполучить болезнь у нее выше чем у тех, кто имеет постоянного сексуального партнера.

Признаки уреаплазмоза у женщин

Так как уреаплазма чаще всего передается половым путем, то заболевание, которое вызывает патогенная микрофлора, первое время протекает без ярких признаков. У женщины нет сбоев в менструальном цикле, неестественных выделений и приступов боли.

В том случае, если ослабевает иммунитет, наступает беременность или появляются провоцирующие факторы, недуг начинает сообщать о себе через симптомы. Появляются первые признаки, которые не обладают особой спецификой и напоминают симптомы болезней, передающихся половым путем:

• Выделения. Их можно охарактеризовать как бесцветные и не имеющие зловонного запаха. Если женщина отмечает, что выделения стали желтого либо зеленого цвета, то это говорит о воспалении;
  • Боль в нижней области живота, что указывает на воспаление, затронувшее матку и придатки;
  • Если путь заражения был орально-генитальный, то признаком может стать ангина с ее обыкновенными проявлениями – боль в горле и гной на миндалинах;
  • Многократные походы в туалет, при мочеотделении пациентка испытывает боль и резь в уретре;
  • Во время секса и после него возможны болезненные ощущения во влагалище.

Даже если уреаплазмоз не беспокоит женщину, то все равно стоит обратиться к врачу за диагностикой и лечением. И вместе со специалистом выбрать верную схему терапии, в которой нет места народным средствам. Если заболевание не лечить, то оно обретет хроническую форму, что в дальнейшем вызовет сложности с полным выздоровлением.

Уреаплазмоз опасен тем, что может послужить поводом к возникновению некоторых патологий мочеполового аппарата: цистит (воспаление слизистой мочевого пузыря), пиелонефрит (воспаление почек), кольпит (воспаление, протекающее во влагалище), мочекаменная болезнь (конкременты в почках, мочевом пузыре либо мочеточнике) и других.

К какому врачу обратиться и как лечить уреаплазму у женщин

Для дальнейшего обследования и подтверждения диагноза женщине стоит записаться на прием к гинекологу. Если будут обнаружены инфекции, передающиеся половым путем, то также потребуется помощь венеролога. А при наличии в организме очагов воспаления, например, цистита – уролога.

В любом случае назначить адекватное и безопасное лечение может только врач!

Как правило, уреаплазмоз лечат с помощью антибактериальной терапии, иными словами – антибиотиками. Общей схемы приема не существует, она выбирается индивидуально, основываясь на результатах анализов и анамнезе пациентки. Зачастую курс антибиотиков сочетают с вагинальными свечами или спринцеванием.

К подобранному антибактериальному лечению назначают препараты, повышающие иммунитет и эубиотики. Таким образом, не допускают возникновения патологий желудочно-кишечного тракта и влагалища.

Если женщина беременна, то лечение можно начинать только после 22 недели.

В неспецифических случаях пациентка выздоравливает уже после двух недель комплексной терапии, при этом во время терапии необходимо придерживаться специальной диеты. Для этого нужно отказаться от блюд жаренных, соленых, копченостей и спиртных напитков. Также врачи рекомендуют временно воздержаться от секса. Здесь следует сказать, что при подтверждении диагноза «уреаплазмоз», заболевание нужно лечить не только женщине, но и ее половым партнерам.

Профилактика уреаплазмоза сводится к тому, что нужно пользоваться средствами контрацепции, иметь одного постоянного полового партнера и регулярно наблюдаться у гинеколога. В нашей клинике Вы можете найти лучших специалистов в Москве, которые профессионально проведут все необходимое обследование, назначат курс лечения. Записаться на прием к нашему врачу просто – позвоните по номеру телефону, который Вы видите на сайте, либо запишетесь с помощью электронной формы и мы Вам перезвоним сами.