Какую роль играет в организме у мужчин уреаплазма?

У женщин уреаплазму в крови обнаруживают чаще, чем у мужчин, поэтому последние зачастую не знают, что это такое и есть ли необходимость в лечении.

Наличие уреаплазмы в организме вызывает заболевание под названием уреаплазмоз, передаваемое половым путем. Опасность данной патологии в том, что она при сниженном иммунитете провоцирует появление очагов воспаления в мочеполовом аппарате. У женщин, как правило, недуг не подает сигналы через симптомы, однако у мужчин признаки уреаплазмоза яркие. Если болезнь во время не начать лечить, она обретет хроническую форму и «подарит» необратимые последствия.

Симптомы уреаплазмы парвум у мужчин

Обычно мужчины обращаются к урологу и не подозревают, что у них уреаплазмоз. Происходит это потому, что заболевание имеет такие признаки, которые не трудно перепутать с симптомами воспалительного и инфекционного процесса в мочеполовом аппарате.

Болезни, где виновником выступает уреаплазма, характеризуются основными симптомами:

• Из уретры имеются выделения прозрачного цвета и в малом объеме;
  • При мочеотделении мучает боль, жжение;
  • Зуд и неприятные ощущения наблюдаются и в перерывах между мочеиспусканиями.

Сложность лечение уреаплазмоза заключается в том, что патология имеет длительный инкубационный период (от двух недель до нескольких месяцев), когда болезнь дает о себе знать признаками не «в чистом виде» и обычно провоцирует появление иных заболеваний.

Уреаплазмоз у мужчин может протекать как в острой форме, так и в хронической. И может затронуть любую часть мочеполового аппарата: уретру, яички, придатки, предстательную железу или мочевой пузырь. Ни в коем случае нельзя пытаться вылечиться собственными силами, пускать заболевание на самотек или отказываться от предложенной терапии в клинике.

Отказ от лечения может грозить мужчине:

• Появлением нестерпимых болей при мочевыделении;
  • Воспалительным процессом в придатке яичка;
  • Простатитом, дающим знать о себе сбоем в мочеиспускании, болями в половых органах и прочим;
  • Появлением камней в мочеточнике, мочевом пузыре либо почках;
  • Бесплодием;
  • Другими последствиями.

При отсутствии грамотной терапии развивается хроническая форма заболевания, провоцирующая появление все новых очагов инфекции, что раз за разом труднее поддаются лечению. Помимо этого хронический уреаплазмоз приводит к сужению мочеиспускательного канала у мужчины.

Почему у мужчин уреаплазма приводит к болезни

Главная причина появления в организме патологии – частые незащищенные половые контакты. Помимо этого дополнительными факторами, что увеличивают риск заражения, становятся:

• Возраст пациента до 30 лет;
  • Половая жизнь у больного началась в раннем возрасте;
  • Большое количество половых партнеров и их частая смена;
  • Наличие в анамнезе перенесенных заболеваний, передающихся половым путем;
  • Прием по назначению врача антибактериальных либо гормональных препаратов;
  • Плохой сон, частые стрессовые ситуации, отсутствие здорового питания.

Диагностика и лечение уреаплазмы у мужчин

Если мужчина подозревает у себя наличие заболевания, что подкрепляется симптомами уреаплазмоза, то следует посетить уролога. Специалист проведет первичный осмотр, выслушает жалобы и назначит необходимые анализы. При уреаплазмозе делают посев на бактерии, смермограмму, иммуноферментный анализ, проводит другие исследования. Они помогают выявить причину возникновения патологии, назначить верное лечение.

После получения результатов обследования врач выбирает схему терапии, которая полностью зависит от итогов исследований и индивидуальных особенностей пациента. Среди препаратов, которые назначают при обнаружении уреаплазмы, присутствуют:

• Антибиотики;
  • Противогрибковые препараты;
  • Местные процедуры, при которых в уретру вводятся лекарственные средства врачом;
  • Физиотерапия;
  • Витаминотерапия.

Как правило, курс лечения составляет по продолжительности 14 дней. Если случай обладает спецификой, то может понадобиться для выздоровления времени больше. При этом обратиться за лечением должен не только мужчина, но и женщины, которые являются его половыми партнершами.

После курса мужчине необходимо прийти на прием к специалисту повторно, чтобы сдать анализы и посмотреть, как на назначенную терапию реагирует патогенная микрофлора. Если положительного эффекта от лечения не наблюдается, то уролог выбирает новую схему.

После окончания лечения пациенту следует сделать контрольный прием (через 20-30 дней после лечения), чтобы убедиться, что у уреаплазмоза нет рецидива.

Профилактика уреаплазмы у мужчин

Обычно заражение уреаплазмозом происходит от беспорядочных половых контактов, поэтому самой важной профилактической мерой является постоянство сексуального партнера, а также использование средств контрацепции.

Помимо этого, так как инфекция может в некоторых случаях не давать о себе знать, следует регулярно посещать осмотры у уролога и сдавать анализы на инфекции, протекающие скрыто.

Основную группу риска составляют мужчины со слабым иммунитетом, поэтому необходимо время от времени принимать витаминные комплексы, однако лучше всего не покупать их самостоятельно в аптеке, а делать это под контролем врача. Следует придерживаться здорового питания, не употреблять часто спиртные напитки и отложить в сторону сигареты.

Если Вы нуждайтесь в квалифицированной помощи специалиста, то получить ее можно в нашей клинике у одного из лучших урологов в Москве! Записаться на прием можно по телефону либо через электронную форму записи на нашем сайте.

Берегите свое здоровье!