Варикоцеле у мужчин приводит к бесплодию?

Если мужчине поставили диагноз «варикоцеле», это означает, что у него варикозное расширение вен яичек, семенного канатика. Болезнь не имеет возраста, пациентами являются и подростки, и взрослые мужчины. Однако в пубертатном периоде патологию диагностируют с большей периодичностью.

Варикоцеле – не редкость среди заболеваний, 10-15% населения имеют подобный диагноз в анамнезе. Однако оно чаще всего позволяет комфортно жить, не тревожит яркими симптомами. Но этот факт не означает, что мужчине нет нужды беспокоиться, проходить обследование, опасность таится в том, что в будущем недуг может не позволить иметь детей.

Из-за чего развивает варикоцеле?

Варикоцеле случается, как правило, под влиянием двух факторов:

• Нехватка (отсутствие) венозных клапанов яичковых сосудов. Данная патология обычно присутствует с рождения мальчика. Таким образом, кровь, идущая по вене, не доходит в главные сосуды, при этом расширяет вены;
  • Высокое давление в венах малого таза, мошонке. Под воздействием названного фактора строение вен изменяется, они перегибаются, сдавливаются рядом находящимися сосудами. Вместе с тем просвет становится минимальным, давление зашкаливает, венозный отток нарушен, итог – варикоцеле.

Редко к заболеванию приводят болезни пищеварительной системы (постоянные запоры), интенсивные физические нагрузки, патологии, при которых наблюдается высокое давление в брюшной полости, сдавливаются почечные вены.

В медицине встречается термин «вторичное варикоцеле» – появление недуга из-за опухоли в животе, не позволяющей существовать здоровому венозному оттоку.

Какими симптомами выдает себя варикоцеле?

• Самый очевидный признак – боль. Она присутствует в мошонке вместе с ощущением тяжести в ней, при этом боль не носит постоянный характер. Чаще всего дает о себе знать при физической нагрузке, половом акте;
  • Увеличенная или опущенная мошонка, как правило, с левой стороны;
  • Бесплодие. Если у мужчины не получается зачать ребенка, а далее ему ставят диагноз «бесплодие», необходимо исключить варикоцеле. При варикозном расширении вен число сперматозоидов уменьшается, они становятся малоподвижными, меняют свое строение. Далее происходит воспалительный процесс, свидетельствующий о появление проблем с зачатием.

Бывают случаи, когда заболевание протекает и без симптомов. Мужчина не жалуется на боль, может зачать ребенка, не видит никаких внешних изменений в половых органах. Однако при очередном осмотре у уролога обнаруживают проблему – варикоцеле и в дальнейшем человек нуждается в операции.

Стадии варикоцеле

Патология градируется по стадиям в зависимости от силы расширения вен. Так, при первой степени нельзя сказать об отклонениях лишь путем пальпации. Варикоцеле этой стадии диагностируется только путем ультразвукового исследования или допплерографии (исследование, где возможно изучить ход кровотока в крупных и средних сосудах).

Когда варикоцеле переходит во вторую стадию, узнать о расширении вен можно в том случае, если пациент примет положение стоя. В третьей степени понять о наличии заболевание можно, когда мужчина и стоит, и лежит. Четвертая стадия не затрудняет поставить диагноз, так как без дополнительного обследования при простом осмотре, очевидно, что вены на яичках расширены, как и семенной канатик.

Лечение и профилактика варикоцеле

Избавиться от варикоцеле можно с помощью проведения операции. Особенно, когда болезнь дает о себе знать периодическими неприятными ощущениями в половых органах и стала причиной мужского бесплодия.

Операция может быть не нужна в том случае, если варикоцеле протекает без симптомов, а пациент находится в той возрастной категории, когда уже о продолжение рода речи не идет.

Способы лечение варикоцеле делят на две разновидности:

• Обструктивные;
  • Необструктивные.

Первые заключаются в проведении операции.

Как проводится операция при варикоцеле? Если она открытая, хирург занимается перевязкой вены либо высекает ее, при необходимо сделать маленькие разрезы на теле пациента (3-5 см). Если была выбрана лапараскопическая операция, то в области живота врач производит несколько небольших проколов небольшой величины, через один из которых он вводит специальный инструмент – эндоскоп. После этого выполняется перевязка вены. А вся манипуляция длиться чуть больше четверти часа. Операция по удалению варикоцеле назначается врачом.

Лапараскопическая операция более популярна, так как отличается рядом убедительных преимуществ: не нужно специальной длительной подготовки, пациент легче переносит процедуру, и впоследствии мал риск заполучить осложнения, так как нет большой кровеносной потери. Больной быстро восстанавливается, а шрамы не напоминают об операции.

Стоит помнить о том, что успех операции во многом зависит от врача, проводящего ее. Пациенту следует внимательно отнестись к выбору медицинского учреждения и лечащего врача.

Необструктивные методы означают процедуры по улучшению венозного оттока, что приводит к появлению здоровых венозных соединений между сосудами.

Если Вам необходимо проконсультироваться с грамотным урологом в Москве на предмет заболевания варикоцеле, узнать стоимость операции, то Вы можете сделать это у нас в клинике. Для этого просто позвоните по телефону, который Вы видите на сайте, или запишите через электронную форму.

Шакир Фуад – хирург-уролог, кандидат медицинских наук, замечательный врач, о котором говорят более 1000 успешных операций и отзывы тех, кому повезло стать его пациентом. Он сможет помочь выздороветь и Вам!