Расширение вен мошонки при варициколе

Варикоцеле – тема изучена давно и всесторонне. Варикоцеле или расширение вен мошонки возникает вследствие обратного тока венозной крови к яичку. Венозная кровь должна наоборот уносить от яичка все продукты метаболизма клеток и углекислый газ. Артериальная кровь приносит тканям кислород и другие питательные вещества. Яичковая вена – это длинный сосуд с клапанами, которые препятствуют обратному току.

Патогенетически чаще всего варикоцеле возникает из-за нарушения клапанного аппарата вен, идущих от яичка. Вследствие этого при варикоцеле возникает нарушение кровоснабжения самого яичка. Это причина нарушения функций яичка. Соответственно варикоцеле может привести к нарушению фертильности и бесплодию в первую очередь. На запушенных стадиях варикоцеле яичко может атрофироваться.

Лечение варикоцеле только хирургическое. Нужно исключить из кровотока вену по которой обратно идет кровь к яичку. Мой опыт — несколько сотен выполненных лапароскопических операции по поводу варикоцеле. Первую такую операцию я провел в начале 2000 г. Это были первые лапароскопические операции по урологии в России. Сейчас я убедился в том, что микрохирургическая операция по поводу варикоцеле дает такой же результат, при этом риски осложнений минимизированы.

Как проводится микрохирургическая операция при варикоцеле?

При операции варициколе, в области ниже паха делается небольшой разрез – до 2х см. Это вполне достаточно, чтобы аккуратно выделить семенной канатик. Далее, с помощью микроскопа, выделяется целый пучок вен, который пересекается после перевязки.

Какие ограничения после микрохирургической операции при варикоцеле?

Микрохирургическая операция при варикоцеле крайне малотравматичная. Госпитализация в течение дня. Ограничение физической нагрузки в течение первых 2-3х недель. Но при этом ведется привычный образ жизни. Ходить, гулять и нормально передвигаться – обязательное условие быстрого восстановления. После этого срока, постепенно и поэтапно можно увеличить нагрузки. Сразу сыграть целый футбольный матч нельзя, можно поиграть с мячом. Сделать операцию варициколе можно у нас.

Желаю Вам и Вашим близким здоровья!
Автор статьи: Шакир Фуад