Трансуретральная резекция при аденоме предстательной железы

Трансуретральная резекция (в литературе можно встретить – ТУР) – это операция, в ходе которой хирург иссякает предстательную железу либо новообразование простаты, или опухоль мочевого пузыря. Операция проводится с помощью специального инструмента, вводимого в орган через мочеиспускательный канал.

О приборе, с помощью которого проводится трансуретральная резекция

ТУР считается одной из старейших операций, которая стала активно применяться хирургами на практике сразу с появлением урологического «помощника» – цистоскопа. Цистоскоп – это уникальный прибор, который обладает подсветкой и позволяет не только найти заболевание в мочевыделительном аппарате, но и устранить причины оттока урины. Медицина не стоит на месте, поэтому прибор со временем был улучшен и появился новый – резектоскоп. Первая его модель помогала иссякать больные ткани, а также прижигать поврежденные сосуды, которые кровоточат.

На сегодняшний день резектоскоп используют при проведении трансуретральной резекции, он разрешает хирургу удалять ненужную ткань одномоментно или по слоям. При проведении операции через прибор без перерыва поступает солевой раствор, что не позволяет инфекции попасть в рану. В случае если пациент реагирует на подобный раствор плохо (тошнота и беспокойства), то его заменяют изотоническим раствором.

О порядке проведения трансуретральной резекции

Если показанием к проведению ТУР стала аденома простаты, то в ходе манипуляции уролог проникает в предстательную железу, заходя со стороны, где располагается уретра. Таким образом, сама капсула простаты:

• Периферийные ткани;
  • Оболочка железы с проходящими по ней сосудами;
  • Сфинктер мочеиспускательного канала;
  • Нервные волокна

— остаются не задетыми. Именно поэтому ТУР относят к щадящим методикам и порой назначают при злокачественных опухолях предстательной железы на начальных стадиях.

Говоря об абсолютных показаниях к проведению операции, можно назвать наличие аденомы простаты со всеми вытекающими симптомами: задержки мочи, в урине обнаружены кровяные сгустки, мужчину постоянно мучаются воспалительные процессы мочеполовой системы и боль при мочеотделении.

К противопоказаниям урологи относят:

• Объем аденомы превышает 75 мл;
  • Острые воспалительные заболевания;
  • Наблюдаются патологии, связанные со свертываемостью крови;
  • Больной находится в пожилом возрасте;
  • И другие.

Перед проведением операции пациенту назначают курс лекарственных препаратов (Финанстерид, Дутастерид), которые блокируют рост клеток предстательной железы. Для профилактики применяют антибактериальные препараты (Ципрофлоксацин).

Операцию проводят под спинальной анестезией (вводят лекарство в пространство, заполненное жидкостью и окружающее спиной мозг) либо под полным наркозом.

После трансуретральной резекции мужчину наблюдают в стационаре:

• Делают инсталляции с лекарственными препаратами через мочеиспускательный канал (первые сутки после операции);
  • На вторые-третьи сутки извлекают катетер;
  • Проверяют работу мочеиспускательной системы, устанавливая на время надлобковый катетер.

Чем ТУР лучше открытой операции?

Этим вопросом задаются многие мужчины, страдающие аденомой простаты, специалисты среди преимуществ трансуретральной резекции называют:

• Сохранение половой функции;
  • Ее можно проводить при наличии болезней нижних половых путей, патологиях сердечно-сосудистой системы, а также дыхательной и эндокринной;
  • Разрешается оперировать, если в анамнезе есть подозрения на злокачественную опухоль простаты;
  • Препятствием не являются ранее перенесенные операции на мочевом пузыре или предстательной железе.

Реабилитационный курс после трансуретральной резекции

Длится реабилитационный период после ТУР около двух-трех недель, в зависимости от индивидуальных показателей больного. В этот период времени следует:

• Соблюдать определенный питьевой режим – за день необходимо выпить 3 л жидкости, при этом ограничить употребление после 20.00;
  • Ограничить в пище острые и соленые продукты. Отказаться от горячительных напитков;
  • Возобновить сексуальную жизнь только через четыре недели после операции;
  • Не водить автомобиль самостоятельно (в первый месяц после ТУР);
  • Избегать тяжелых физических нагрузок;
  • Пропить курс антибиотиков под контролем моча.

Осложнения после трансуретральной резекции

Осложнения после перенесенной ТУР возникают в 15% случаев, однако по сравнению с открытой операцией, встречаются гораздо реже. Побочные эффекты могут быть следующие:

• Эректильная дисфункция – неспособность поддержать или достигнуть эрекции, в связи с чем, половой акт становится невозможен;
  • Семяизвержение происходит в мочевой пузырь;
  • Непроизвольное недержание урины (проходит через 3-6 месяцев после трансуретральной резекции);
  • Стриктура мочеиспускательного канала – сужение просвета уретры.

Фуад ШАКИР – первоклассный хирург-уролог, проведший свыше тысяче успешных операций и завоевавший делом любовь своих пациентов. О чем свидетельствует каждый отзыв о нем, который Вы можете прочитать на сайте. Фуад ШАКИР может помочь и при лечении аденомы простаты с помощью трансуретральной резекции.

Проконсультироваться можно, записавшись на прием по телефону или через онлайн форму.