В чем причины слабой эрекции?

Причины эректильной дисфункции у мужского полаЭректильная дисфункция – нарушение эрекции у мужчин, характеризующееся недостаточной твердостью, объемом и прямотой полового члена для совершения полового акта. Единичные случаи расстройств эректильной функции не считаются патологическими и, как правило, связаны с переутомлением.

Если нарушение эрекции наблюдается в течение продолжительного периода времени (от трех месяцев и более), мужчине следует обратиться за квалифицированной помощью к специалисту – урологу. Согласно данным ВОЗ, более 10 % мужчин после 20 лет сталкиваются с эректильной дисфункцией, и каждый третий представитель мужского пола после 60 лет утрачивает способность к половой жизни.

Эректильная дисфункция делится на психологическую, органическую и смешанную. Причины слабой эрекции психологического характера занимают от 10 до 20 % от всех случаев. Чаще всего проблемы с эректильной функцией возникают на фоне других патологических процессов, как сопутствующее заболевание. К примеру, слабая эрекция у мужчины может быть следствием эндокринных расстройств (сахарный диабет, гипогонадизм и прочее), с патологическими процессами урологического характера, очаговой неврологической симптоматики(поражение коркового вещества, отвечающего за половую функцию). Такие состояния получили название органическая эректильная дисфункция.

Нарушение эрекции может выступать как побочное явление на фоне приема некоторых медикаментозных средств (в основном, влияющих на ЦНС, уровень тестостерона), а также после оперативных вмешательств либо ушибов органов малого таза.

Большинство мужчин полагают, что нарушение половой функции возникает с возрастом. Однако сам возраст не является причиной патологии, а вот хронические заболевания, прогрессирующие в более зрелый период и провоцируют эректильную дисфункцию. К тому же, частое употребление спиртных напитков, курение, малоподвижный образ жизни могут стать главными факторами, влияющими на развитие нарушений в области половой сферы мужчин.

Как проявляется эректильная дисфункция?

Нарушение половой функции мужчины заключается в неспособности осуществить половой акт в полном объеме. Как правило, патологический процесс подразумевает под собой нарушение эрекции либо проблемы с эякуляцией. Для развития психологической эректильной дисфункции характерными считаются следующие признаки:

• Резкое развитие заболевания;
  • Во взаимоотношениях с партнером появляются проблемы;
  • Возникновение внезапных эрекций в ночное время;
  • Нарушение половой функции возникает эпизодами;
  • Слабая эрекция у мужчины восстанавливается после решения психологических проблем.

Органические причины развития эректильной дисфункции заявляют о себе посредством таких симптомов:

• Заболевание развивается постепенно;
  • В ночное время отсутствуют спонтанные эрекции;
  • Снижение либидо при сохраненной эякуляции;
  • Половое расстройство носит постоянный характер.

Диагностические мероприятия

Для выявления причин возникновения расстройств половой функции проводится комплексная диагностика, позволяющая исключить столь серьезные заболевания, как сахарных диабет, низкий тестостерон, гипогонадизм и прочие:

• УЗИ(допплерография сосудов полового члена): оценивают характер кровотока, наличие атеросклероза сосудов, возможные изменения структуры эректильной ткани;
  • Рентгеновское исследование с применением контрастного вещества (кавернозография): исследуют вены для выявления патологического кровяного оттока при веногенном эректильном нарушении;
  • Тестирование иннервации мужского полового органа: исследование для определения состояния нервов, расположенных в половом члене;
  • Обследование на наличие ночных эрекций (на ночь к половому члену прикрепляется специальный датчик): в здоровом состоянии у мужчины эрекция появляется во время ночного сна; при нарушениях иннервации или кровообращения в половом члене в период сна эрекции будут отсутствовать;
  • Биотезиометрия мужского полового органа: определяется состояние иннервации полового члена и его чувствительность; нарушения иннервации могут свидетельствовать о наличии таких заболеваний, как невропатия, сахарный диабет.

В чем заключается лечение эректильной дисфункции?

Лечебные мероприятия направлены на устранение первопричины, спровоцировавшей развитие слабой эрекции у мужчин. Если причина заболевания заключается в нарушениях эндокринной функции, лечение будет состоять из препаратов гормонального воздействия. При развитии заболевания вследствие приема каких-либо медикаментозных средств, специалист подберет препараты, не воздействующие на половую сферу мужчины.

Если в ходе обследования были выявлены неврологические нарушения, лечение будет направленно на устранение основного заболевания. Причины слабой эрекции психологического характера необходимо устранять с помощью отдыха, расслабления, при необходимости проводится консультация психолога и сексопатолога. Также очень важно наладить доверительные отношения со второй половинкой, достичь взаимопонимания.

Аномальные изменения мужского полового органа, влияющие негативно на эрекцию, требуют оперативного вмешательства.

Профилактические меры

Что делать для предотвращения развития слабой эрекции? Существуют профилактические мероприятия, которые помогут избежать нарушение половой функции:

• Здоровый образ жизни: сбалансированное питание, умеренные физические нагрузки;
  • Отказаться от курения, спиртных напитков, не принимать наркотические вещества;
  • Регулярная сексуальная жизнь с постоянным партнером;
  • При проявлении слабой эрекции обратиться за консультацией к специалисту-урологу.

В нашей клинике работают квалифицированные специалисты – урологи с многолетним опытом под руководством профессора Шакира Фуада, которые после проведения необходимого обследования выявят причину нарушения эрекции и подберут грамотное лечение. Для быстрого установления диагноза в распоряжении врачей-диагностов находится новейшее оборудование, наиболее точно определяющие нарушения в организме мужчины.