Причины фимоза и парафимоза

Фимоз имеет несколько формФимоз и парафимоз — заболевания, исключительно касающихся пациентов мужского пола. Суть патологии заключается в сужении крайней плоти полового члена. Как правило, болезнь могут уже диагностировать у мальчиков раннего возраста. Тогда во многих случаях не требуется хирургическое вмешательство, проводить лечение патологического процесса можно в домашних условиях, следуя рекомендациям врача.

Фимоз у мальчиков и его лечение:

Фимозом является процесс сужения наружного края кожного покрова полового члена. Заболевание носит приобретенный характер и врожденный. Фимоз у мальчиков до 3 лет считается физиологической нормой, и, как правило, лечение фимоза не требуется. До 3-5 лет происходит расширение отверстия, связанного с крайней плотью (препуций), таким образом фимоз физиологического характера проходит самостоятельно. В отдельных случаях может понадобиться медицинская коррекция, например, при развитии осложнений.

При обнаружении фимоза у мальчиков необходимо его лечение.

Что касается парафимоза, то данное явление следует различать как один из видов осложнений при наличии фимоза. Парафимоз характеризуется критическим давлением крайней плоти на головку полового члена, в ходе чего нарушается кровообращение и как следствие — отечность органа. При несвоевременном лечении, данный патологический процесс может привести к нагноению крайней плоти и последующему отмиранию эпителия.

В большинстве случаев, у пациентов мужского пола диагностируется приобретенный фимоз, сформированный под влиянием различных факторов и причин:

• Игнорирование лечения баланопостита — воспаления кожного покрова крайней плоти. Данный патологический процесс приводит к уменьшению размера отверстия вокруг головки полового члена и дальнейшее развитие отечности.
  • Травмирование препуция (крайняя плоть), вследствие чего формируются рубцы и спайки, мешающие растягиваю ткани.
  • Генетическая предрасположенность, проявляющаяся в нехватке кожного эпителия.
  • Развитие спаечного процесса между препуцием и частью головки пениса. При данном процессе возникают сложности с оголением головки полового члена, что усугубляет течение спаечного процесса и становится причиной развития инфекционно-воспалительных заболеваний.

К причинам развития парафимоза специалисты относят следующие факторы:

• У детей — неправильно проведенные гигиенические процедуры, когда при купании родители насильно пытаются обнажить головку пениса. Особенно, это травмитично у детей раннего возраста, при отсутствии естественно сформированного процесса обнажения.
  • Следующим фактором в развитии парафимоза может стать неэластичность кожного покрова в области головки пениса.
  • У детей подросткового возраста заболевание возникает на фоне чрезмерно частой мастурбации (это относится и к взрослым пациентам).

Чуть реже, причинами парафимоза могут стать:

• травмирование во время полового акта;
  • в следствие сифилиса и язвенном поражении крайней плоти;
  • в более редких случаях патология возникает на фоне аллергической реакции.

Симптомы фимоза и парафимоза

Основной признак парафимоза и фимоза — затруднение процесса обнажения головки пениса. Дети часто могут жаловаться на затруднение мочеиспускания и дискомфорт при данном процессе. Фимоз с такими признаками говорит о том, что операция парафимоза крайне необходима.

Взрослые пациенты при первых стадиях фимоза отмечают болевые ощущения в момент эрекции, которые обусловлены натягиванием кожного покрова (крайней плоти). Также в отдельных случаях возможно снижение либидо и потенции на фоне ожидаемого болевого синдрома. На более поздних стадиях заболевания болевые ощущения могут отсутствовать из-за критического сужения крайней плоти и невозможности обнажить головку пениса. При данных симптомах также необходима операция парафимоза.

Парафимоз имеет другие, характерные признаки:

• ярко выраженный болевой синдром при прикосновении к головке полового члена (боль острая, может иметь волнообразный характер);
  • головка пениса имеет характерный вид — отекшая, темно-красного оттенка постепенно приобретающая синюшность;
  • наблюдается отечность препуция, покраснение;
  • акт мочеиспускания сопровождается дискомфорт, болями, у пациентов детского возраста возможна задержка мочи.

Диагностика фимоза и парафимоза

Постановка диагноза фимоз и парафимоз проводится врачом-андрологом, детским урологом или хирургом. Как правило, данные патологии можно диагностировать уже при визуальном осмотре, поскольку оба типа болезни имеют характерные признаки.

Дополнительно, при наличие воспалительного процесса врач назначает общий анализ крови и лабораторное исследование на наличие ИППП. Качественная диагностика позволит определить причину развития болезни и подобрать эффективное лечение при диагнозе парафимоз.

Методы лечения фимоза и парафимоза

В настоящее время, единственным эффективным методом лечения данных заболеваний является хирургического вмешательство. Тем не менее, в некоторых случаях лечение фимоза может проводится без операции, используя консервативные методы. Стоит отметить, что они не всегда результативны и требуют достаточно длительного времени.

Одним из таких методов является растяжение крайней плоти при помощи мастурбации. Такие манипуляции рекомендуются при начальных этапах фимоза и при отсутствии инфекции, а также воспаления. Как правило назначается взрослым пациентом. Суть метода — максимальное оттягивание кожного покрова с обнажением головки пениса в момент мастурбации. При отсутствие терапевтического эффекта на операцию фимоза у взрослых будет являться необходимостью.

Также возможно применение медикаментозной терапии, заключающейся в использовании местных препаратов кортикостероидной группы. Средства в виде мазей или гелей, которые необходимо наносит на крайнюю плоть. Цель лечения — придать кожному покрову эластичности и устранить воспалительный процесс. Средняя длительность терапии такими препаратами составляет не менее 8 недель.

Однако, максимальной эффективностью обладает оперативное вмешательство. Хирургическое лечение при диагнозе фимоз предусматривает проделывание нескольких разрезов в зоне препуция и дальнейшего их сшивания. Фимоз после операции такого типа не возвращается.

Фимоз у мальчиков и его лечение предусматривает более щадящий метод хирургии. Для ликвидации спаечного процесса используются специальные зонды. Также в некоторых случаях рекомендуется такая операция как обрезание, что предусматривает в будущем 100% отсутствие рецидива и развитие парафимоза.

В настоящее время не существует эффективных методов профилактики подобных патологий. В первую очередь, это связано с факторами развития заболеваний, а именно — генетической предрасположенностью. Для снижения риска таких патологических процессов рекомендуется тщательная гигиена половых органов, особенно в детском возрасте.

В нашей клинике работают высококвалифицированные урологи и хирурги, имеющие многолетний опыт в лечение фимоза и парафимоза, как у детей, так и взрослых пациентов. Записаться на прием к специалисту и уточнить об обрезании и какова цена операции вы можете по указанным номерам или электронной почте, в удобное для вас время.