Анализ крови на хламидии

Сдать анализ крови на хламидии

Хламидиоз – коварная болезнь, протекающая в скрытой форме и дающая сигналы о том, что она присутствует в организме пациента только через длительный промежуток времени. При этом первые симптомы хламидии у женщин схожи с признаками других женских патологий. Поэтому специалисты рекомендуют для обнаружения данной болезни проводить лабораторные исследования, зачастую больным предлагают сдать анализ крови на хламидии.

Как обнаружить хламидии

Хламидии имеют ярко выраженную особенность, они не относятся к обыкновенным бактериям, как при уреаплазмозе, а входят в группу паразитов, обитающих внутри клетки. Простой мазок, взятый из половых органов, не покажет истинное наличие или отсутствие паразитов. Чтобы врачу обнаружить данные организмы, необходимо провести специальный соскоб или исключить попадание в материал подлежащий исследованию слизи, естественных выделений. Соскоб необходимо брать либо с шейки матки, либо с уретры.

Данное заболевание обнаруживают и путем проведения анализа на инфекции, материалом для которого выступает урина, сперма, кровь пациента. Направление на любое подобное исследование выдает исключительно врач.

Необходимо отметить, что не всегда исследование заканчивается успешным результатом. Причиной тому служит объективный признак хламидий: они малы по своим размерам, оттого их трудно обнаружить даже с помощью лабораторных анализов. И в клиниках соскоб, как правило, окрашивают специализированными реагентами, однако результативность анализа достигает едва ли 20%. А если у пациентки отмечается высокий риск бесплодия, вероятно возникшее из-за хламидиоза, то анализ не имеет никакой практической пользы. По статистике большим успехом, результативностью, достоверностью обладает анализ крови.

Виды диагностики, помогающие в обнаружении хламидий

В современной медицине представлено достаточно методов для выявления хламидий. Названные виды диагностики используются, ориентируясь на конкретный анамнез пациента, его индивидуальные особенности:

• Экспресс-тесты. Продаются в аптечных сетях, позволяют провести необходимый анализ, не выходя из дома, но данные тесты наделены низкой точностью. Поэтому пациенту лучше воспользоваться другим методом, направленным на выявление хламидий;
  • Мазок. Этот способ подходит женщинам и мужчинам. У первых мазок берут из влагалища, шейки матки или уретры. А у вторых материал добывают из мочеиспускательного канала либо секрета простаты. Метод не требует особых затрат от медицинского персонала, не причиняет неприятных ощущений больному, но не отличается повышенной результативностью. Так как при названном способе хламидиоз реально обнаружить только при наличии воспалительного процесса на каком-либо участке, только воспаление не всегда вызвано данными бактериями;
  • ПЦР. В сегодняшнем мире это один из наиболее достоверных способов, способствующий обнаружению хламидий трахоматис и других опасных половых инфекций. Для анализа необходимо мало материала, расшифровка готовится в течение пары дней;
  • Посев на хламидии. Названный анализ на хламидии помогает выявить хламидиоз и указывает, какие антибактериальные препараты необходимы пациенту для борьбы с болезнью, то есть к каким антибиотикам хламидии чувствительны. Стоит отметить, что хроническую форму болезни анализ на хламидии выявить не сможет;
  • РИФ. Проводится в том случае, если специалистом материал берется из уретры. Добытые частички окрашивают реагентами, а в случае присутствия хламидий, они выдают себя определенным свечением. Минусы исследования заключаются в том, что необходимо немалое количество материала, наличие в клинике квалифицированного специалиста, который сумеет правильно провести анализ, так как от действий врача будет зависеть достоверность результата анализа;
  • ИФА на хламидии. Суть метода в том, что он показывает наличие антител в крови, борющихся с хламидиями. Если такие антитела живут в организме, то это означает – человек болен, ему необходимости всесторонне лечение хламидии.

Расшифровка анализа крови на хламидии – ИФА

Чаще всего врачи доверяют ИФА, поэтому рассмотрим данный анализ крови на хламидии с расшифровкой.

Стадия болезни Антитела IgG титры IgA титры Ig M титры
Острая Ig G, Ig А, Ig M Свыше 100-6400 Свыше 50-1600 Свыше 50-3200
Хроническая Ig A, Ig G Свыше 100-1600 Менее 50 Свыше 50-200
Обострение или заражение повторно Ig A, Ig M Свыше 100-51200 Свыше 50-400 Менее 50
Выздоровление Ig G Свыше 100-400 Менее 50 Менее 50

Если у Вас появилась необходимость сдать анализ на хламидии или произвести лечение хламидии, то Вы с легкостью сможете сделать это в нашей клинике за лучшую цену! Благодаря нашему современному оборудованию и профессиональному обслуживанию, пациенту удается избежать длинных очередей, а также он может быть уверен в достоверности результатов диагностики. А наш опытный врач поможет с расшифровкой анализа на хламидии, расскажет Вам, есть ли необходимость в дальнейшем лечении, разработает грамотную индивидуальную схему терапии.

Берегите свое здоровье!