Причины образования камня в мочеточнике

Камень в мочеточнике удаляется с помощью операцииКамень в мочеточнике или уретеролитиаз — опасный патологический процесс, формирующейся вследствие перемещения определенных видов минералов (камней) из почек, как правило, при наличии мочекаменной болезни.

В большинстве случаев конкременты диагностируются в области мочеточника, граничащего с мочевым пузырем или возле его стенки. В данных местах проходы наиболее узкие, что и провоцирует задержку камней.

Образование конкрементов в мочеточнике носит наиболее опасный характер в сравнении с другими подобными патологиями, например, мочекаменной. При уретеролитиазе выведение конкрементов сложнее, также существует высокий риск развития осложнений.

При несвоевременном лечении патологически измененных тканей мочеточника запускается инфекционный процесс, далее перерастающий в цистит, пиелонефрит и другие заболевания мочеполовой системы.
Провоцирующим фактором в развитии патологии считается генетическая предрасположенность, общее состояние организма и режим жизни. Тем не менее, основной причиной образования камней в мочеточнике является нарушение фосфорнокислого баланса и как следствие изменение состава урины.

Другие причины, провоцирующие образование конкрементов в мочеточнике:

• заболевания почек инфекционно-воспалительного характера;
  • неполное мочевыделение, наличие остаточной урины в мочевом пузыре;
  • нарушение работы эндокринных желез;
  • травмирование органов малого таза;
  • употребление слишком большого количества жирной или острой пищи;
  • в рационе отсутствует прием необходимого количества жидкости.

Также образование камней в мочеточнике подвержены пациенты с диагнозом простатит, остеопороз и сужением мочеиспускательного канала (стриктура уретры).

Симптомы камня в мочеточнике

Как правило, в 90% случаев пациент понимает о наличии симптомов камня в мочеточнике только после развития почечной колики на фоне блокирования оттока мочи. При частичном блокировании просвета основными симптомами являются ноющие боли тупого характера, локализующиеся в нижней части таза.

При полном блокировании просвета и нарушении микроциркуляции в тканях почек развивается сильный болевой приступ, не поддающийся купированию стандартными обезболивающими препаратами. Боль может начаться спонтанно или после физической нагрузки. Пациент жалуется на боль в поясничной области, отдающую в нижнюю часть малого таза, как правило, в мошонку. Болевой синдром имеет различную длительность, усиливаясь и ослабевая. Здесь понадобиться дробление камней лазером.

Далее присоединяются другие характерные симптомы, когда камень в мочеточнике — нарушение работы кишечника, тошнота, рвота.

В зависимости от того, в какой части располагается камень в мочеточнике, могут наблюдаться различные нарушения мочеиспускания. Так, при наличии конкремента в его нижней части наблюдаются частые позывы к мочеиспусканию, при этом данная процедура сопровождается выраженным болевым синдромом. В отдельных случаях возможно наличие крови в мочевой жидкости или гнилостных выделений.

В случае конкремента небольшого диаметра он может выйти самостоятельно, при этом колики и почечные боли будут носит кратковременный характер. Длительные и выраженные боли говорят о присутствии слишком большого камня в мочеточнике и невозможности выхода самостоятельно. Как правило, при таких признаках назначают лазерное удаление камней.

Камни в мочеточнике у мужчин, представляют для таких пациентов наибольшую опасность, так как провоцируют ряд серьезных осложнений — почечную недостаточность, гидронефроз левой почки с прогрессирующим патологическим состоянием, пиелонефриты различной сложности.

Диагностика камня в мочеточнике

Первоначально, диагностическое мероприятие заключается в пальпации области расположения мочеточника. Как правило, при нажатии пациент ощущает резкую боль острого характера.

Далее назначается лабораторный анализ мочи, позволяющий определить количество эритроцитов, лейкоцитов и белка, существенно изменяющихся при данном патологическом процессе. Также анализ мочи назначается с целью выявления в урине примесей крови и гноя, а также возможных инфекционных заболеваний.

В обязательном порядке проводится рентгенологическое исследование с внутривенным введением контрастирующего препарата или МРТ для определения диаметра конкремента. Диагностика позволяет выбрать эффективную тактику лечения и определить какая именно операция по удалению камня из мочеточника подойдет пациенту.

Эффективное лечение камней в мочеточнике

Как вывести камень из мочеточника? В терапии мочекаменной патологии, при наличии конкрементов в мочеточнике проводятся следующие виды лечения:

• выжидательная тактика;
  • медикаментозная (эндовезикальный метод);
  • оперативное вмешательство.

Лечение первого типа — выжидательная тактика целесообразна при камнях небольшого диаметра, когда существует высокий шанс самостоятельного выхода. В данном случае назначаются обезболивающие препараты и спазмолитики для купирования болей, а также улучшения общего состояния пациента. Если камни из почки и мочеточника не выходят, назначается медикаментозная терапия иди хирургия.

Медикаментозное лечение при диагнозе «камень в мочеточнике», а именно эндовезикальное, заключается в ведении в проток мочеточника определенных лекарственных препаратов. Цель средств — расширить просвет и дождаться, чтобы камень вышел из мочеточника самостоятельно.

Оперативное вмешательство чаще всего назначается при отсутствии положительных результатов в ходе выжидательной тактики или медикаментозной. Также хирургическое лечение назначается при слишком большом размере камней.

В настоящее время наиболее популярными и щадящими методами являются эндоскопическое лечение ультразвуковое и контактная лазерная литотрипсия. Дробление камней лазером в мочеточнике данными методами имеют высокую эффективность и короткий период реабилитации. Дробление камней лазером является хорошим подспорьем для других методов удаления камней.

При удалении камня из мочеточника, необходимо как можно скорее провести полное лечение основной причины, спровоцировавшей образование конкремента, а также придерживаться диетического питания, назначенного лечащем врачом. Сразу стоит отметить, что камень в мочеточнике как и камни мочевого пузыря вывести народными рецептами в домашних условиях невозможно. Такие действия могут только усугубить течение патологии.

Камень в мочеточнике, что делать? Наша клиника проводит эффективное и качественное удаление камней из мочеточника. В терапии данной патологии используются только инновационные методы и современное оборудование, позволяющие добиться высоких результатов. Свяжитесь с нами в удобное для вас время по телефону или электронной почте, указанным на сайте и получите более подробную информацию.