Что скрывают за собой слова врача: у Вас камни в мочевом пузыре?

Камни в мочевому пузыре: симптомы и лечение

Появление камней в мочевом пузыре (в литературе можно увидеть синоним «конкрементов в мочевом пузыре») в медицине называют мочекаменной болезнью. Данное заболевание может настигнуть и мужчину, и женщину в любом возрасте. При этом мочекаменная болезнь подлежит обследованию и нуждается во внимательно подобранной схеме лечения специалистом, поэтому при возникновении первых симптомов незамедлительно стоит записаться на прием к хорошему доктору.

Откуда появляются камни в мочевом пузыре?

Основной причиной возникновения камней врачи называют нарушенный метаболизм, иначе говоря, в организме накапливаются выше нормы соли, которые не растворяются и со временем преобразуются в камни. Кроме этого стоит отметить, что существует ряд способствующих зарождению болезни факторов:

• Блюда, обладающие повышенной остротой, кислотностью, пересоленные;
  • Нехватка витаминов и жизненно важных микроэлементов (авитаминоз);
  • Патологии метаболизма (например, подагра);
  • Болезни костей (зачастую у пациентов наблюдается остеопороз – низкая плотность ткани кости, из-за чего она становится ломкой);
  • Заболевания желудочно-кишечного тракта (панкреатит – воспалительный процесс, затронувший панкреатическую железу);
  • Болезни мочевыделительной системы, почек (цистит, пиелонефрит – воспалительный процесс в мочевом пузыре, почках соответственно) и другие.

Заметим, что при диагностике могут выявить камни в мочевом пузыре, сформированные по одному (единичные), а также образовавшие группу (множественные). Специалисты делят конкременты на категории, градируя их по размеру: мелкие (в диаметре достигают 10 см), крупные (на практике встречались размером 2,5 кг). По характеру поверхности выделяют камни гладкие и имеющие шипы, а по консистенции – мягкие, твердые.

Симптомы камней в мочевом пузыре.

У любой болезни есть ряд свойственных ей симптомов, мочекаменная болезнь не является исключением. Опираясь на практику, зачастую пациенты жалуется на следующие симптомы:

• Боли в пояснице, нижней области живота. Неприятные ощущения дают о себе знать при активных движениях, мочеиспускании, которые также могут стать причиной почечной колики;
  • Часто возникает желание помочиться;
  • Резкие позывы дают о себе знать дают знать себе не только, когда человек подвергается себе физической нагрузке, но и при обычной ходьбе;
  • Мочевыделение проходит с болью, струя прерывистая, однако при смене положения тела появляться снова;
  • Кровь в моче;
  • В особо сложных случаях есть рвота, высокая температура.

В том случае, когда образовался камень в мочеточнике, боль может иррадиировать в половые органы, бедренную кость, пах. А когда камень закрыл мочеточник, то урина не может продвигаться по нему, тем самым моча сосредотачивается в почке. Это приводит к возникновению приступа, пациент испытывает сильнейшую боль в пояснице.

При выявлении симптомов камней в мочевом пузыре необходима терапия.

Терапия при камнях в мочевом пузыре?

Если Вы стали замечать у себя симптомы, описанные выше, то необходимо без раздумий посетить уролога. Врач должен назначить всестороннее обследования, чтобы установить верный диагноз и выбрать схему лечения. Так, Вам нужно сдать на анализ кровь и мочу, результаты помогут узнать, из какого вида солей состоят камни мочевого пузыря. Далее стоит пройти ультразвуковое исследование, томографию, что укажет, где находятся конкременты. И только после получения этих результатов уролог имеет право назвать окончательный диагноз!

Сама схема лечения камней в мочевом пузыре полностью зависит от конкретного анамнеза, индивидуальных особенностей пациента. Медицина рассматривает лечение камней в мочевом пузыре медикаментами, а в необходимых случаях – хирургическим вмешательством. Если выбран первый путь лечения камней в мочевом пузыре, то больному выписывают ряд препаратов, способствующих защелачиванию урины. При этом больной придерживается обильного питья, специальной .

Что касается операции, то здесь должны быть некоторые показания к ней:

• Медикаменты не улучшают самочувствие пациента;
  • Инфекция мочевого пузыря наблюдается повторно;
  • Сильные боли в нижней области живота не исчезают;
  • Задержка мочи;
  • Кровь в урине (гематурия).

Зачастую урологи отдают предпочтение проведению трансуретральной цистолитолапаксии. Процедура заключается в выявлении конкремента с применением специального прибора, после через мочеиспускательный канал вводят цистоскоп, дробят им камень и удаляют образование из организма. Если в качестве пациента выступает ребенок, то лучше делать чрезкожную надлобковую литолапаксию, данный вид операции наиболее безопасен и дозволяет проделать необходимые действия врачу оперативно.

Если Вы испытываете симптомы, говорящие о наличии камней в мочевом пузыре и желаете пройти качественное обследование, то стоит обратиться в нашу клинику! У нас трудится талантливый уролог с двадцатилетним опытом работы в лучших медицинских учреждениях России и Франции. Он проведет осмотр, внимательно изучит результаты исследований и выберет верную схему терапии, ведущую к выздоровлению.