Причины развития кист почек

Опасность кист в почках заключается в невозможности диагностировать патологию на самых ранних сроках и прибегнуть к своевременному лечению. К тому же, некоторый виды новообразований склонны перерождаться в онкологические.

Киста почек — новообразование, как правило, доброкачественного характера, имеет круглый, мешотчатоподобный вид, ограниченное соединительной капсулой, внутри которой находится прозрачный секрет. Данная патология является наиболее распространенной и выявляется у 70-75% пациентов.

В большинстве случаев диагностируется одиночная киста в почке простого типа, диаметр которой варьируется от 1 до 10 см на верхних или нижних концах почек.
Причинами, провоцирующими образование кист почек, являются различные пусковые факторы:

• стойкое повышенное артериальное давление (хроническая гипертония);
  • травмирование поясничной области, зоны месторасположения почек;
  • ранее перенесенные хирургические вмешательства на органах мочеполовой системы;
  • хронические заболевания почек;
  • наследственная предрасположенность к данному патологическому процессу;
  • различные аномалии почек врожденного или приобретенного характера.

Установить истинную причину развития кистозных образований на поверхности почек достаточно сложно, что обусловлено отсутствием специфической симптоматики у больного.

Симптомы кистозного образования почек

Киста почки и ее симптомы зависят от размера новообразования, а также его вида. Конкретных признаков, соответствующих данной патологии не существуют. Есть ряд симптомов кисты почки, помогающих заподозрить наличие патологического процесса:

• развитие болевого синдрома в поясничной зоне, усиливающиеся при ходьбе или физических нагрузках;
  • увеличение почки в размере при визуализации УЗИ-аппаратом или при пальпации;
  • присутствие в моче элементов крови.

При развитии кисты в левой почке пациент жалуется на характерную боль в левой части бока, усиливающуюся при наклонах или лежании. В отдельных случаях симптомы болезни почек у женщин сопровождались частыми циститами, спазмами в мочевом пузыре.

Способы диагностики кисты почки

Диагностические мероприятия, направленные на выявление кисты почки состоят из следующих задач:

• визуализация новообразования, определение ее размеров;
  • исследование функционального состояния органа;
  • выявление сопутствующих патологических процессов в почках (инфекции, воспаления).

Для визуализации кистозного образования используются такие методы:

• исследование органа при помощи аппарата УЗИ;
  • использование компьютерного томографа.

Для определения функционального состояния почек применяется ряд лабораторных тестов, направленных для определения уровня:

• мочевины;
  • белка;
  • креатинина.

Также проводится стандартный перечь анализов:

• лабораторное исследование мочи для выявления воспалительного процесса;
  • общий и биохимический анализ крови для определения типа кистозного образования.

Лечение кисты почки

В настоящее время при диагнозе киста почки применяются методы лечения, направленные на хирургическое удаление опухоли, наблюдение за ней определенный промежуток времени (выжидательная тактика).

Какие именно будут применяться терапевтические методы зависит от типа образования. Киста простого характера, как правило, не требует проведения лечения, выбирается наблюдательная тактика. Кистозные образования сложного типа в ряде случаев могут преобразовываться в злокачественный процесс, поэтому такая киста в почке требует незамедлительного лечения. Однако при наличии образования менее 5 см терапевтические меры будут заключаться в регулярной УЗ-диагностике и общем анализе крови.

При обнаружении кисты более 6 см назначается лечебная пункция под контролем УЗИ-аппарата. Процедура предусматривает введение в полость кисты специальной иглы, после чего содержимое капсулы выводится и направляется на последующее исследование. Далее специалист вводит уже в пустую капсулу определенный раствор, вызывающий ожог кистозной ткани. При ранее поставленном диагнозе киста почек у мужчин, лечение методом пункции помогает достичь отсутствия рецидива почти в 80%. При выявлении кисты на почках у женщин, данное лечение дает результат немного ниже — около 70%.

Медикаментозное лечение кист почек не проводится, поскольку подобных препаратов не существует. Врач назначается симптоматическое лечение для ликвидации признаков патологии или снижения ее проявления:

• лекарственные средства для устранения гипертонии;
  • противобактериальные препараты в случае присоединения инфекции;
  • обезболивающие — для снижения болевого синдрома.

Также могут встречаться народные методы лечения новообразований в почках. Следует отметить, что любая терапия с использованием средств народной медицины предварительно должна обсуждаться с лечащем врачом. Лечение кисты почки лопухом или другими лекарственными травами в качестве единых способов терапии не проводится и может усугубить течение патологического процесса. Также данные способы (лечение кисты почки лопухом или другими лекарственными травами) не следует применять самостоятельно при желании устранить боли при кисте почки и другие симптомы заболевания.

Профилактические меры

Кистозные новообразования почек у женщин и мужчин имеют многофакторное развитие, по этой причине, профилактические меры должны заключаться в ликвидации многих неблагоприятных факторов, например:

• качественное, современное и корректное лечение заболеваний мочеполовых органов;
  • проведение терапии хронических инфекционных патологий органов ЛОР-системы;
  • ограничивать себя от травмирования и излишней нагрузки на поясничную область;
  • при обнаружение даже незначительной кисты каждые полгода проходить ультразвуковое исследование;
  • следить за гормональным фоном, при необходимости проводить гормонотерапию.

Если возникли подозрения на возможное кистозное образование вы можете пройти полную диагностику в нашей клинике. Медицинский центр обладает современным диагностическим оборудованием, позволяющим максимально информативно и точно диагностировать патологию. Вы можете связаться с нами в любое время и записаться на прием по телефону или через электронную почту.