Симптомы, причины, диагностика и лечение мочевой инфекции

Мочевая инфекция: диагностика и лечение

Инфекции мочевыводящих путей (ИМП) – это комплекс патологий органов, с помощью которых образуется и выделяется моча. Заболевание развивается вследствие попадания патогенных микроорганизмов в мочеполовой тракт.

У ИМП диагностируется гораздо чаще, чем у мужского, так как женщины и девочки имеют особенности анатомического строения органов мочеполовой системы. В Российской Федерации мочевая инфекция находится на первом месте по распространенности.

Классификация мочевых инфекций

В медицинской литературе инфекции мочевой системы делят на группы. В зависимости от отдела мочевыводящей системы, заряженного микробами, различают:

• Инфекцию, поражающую верхние пути. Воспаление, нарушающее работу почек (пиелонефрит)
  • Инфекцию, поражающую нижние пути. Воспаление слизистой, выстилающей мочевой пузырь (цистит). А также сюда относят воспаление мочеточника и предстательной железы соответственно.

По происхождению инфекции, болезнь разделяют на подгруппы:

• С осложнениями или без осложнений. В первом случае, нарушается функция органа, а во втором – моча отходит нормально, то есть функциональных расстройств не наблюдается
  • Больничная и внебольничная. При первом варианте инфекция попадает в организм человека путем проведения диагностики или терапевтических процедур. Во втором варианте появление воспаление не зависит от манипуляций со стороны врачей

В зависимости от наличия симптомов мочевая инфекция бывает:

• Клинически выраженная
  • Без явных симптомов

Стоит отметить, что инфекции мочевого пузыря у детей, мужчин и женщин в положении чаще всего протекают с осложнениями и требуют особого внимания к себе.

Факторы, которые способствуют развитию мочевой инфекции, и ее возбудители

Специалисты говорят о нескольких факторах, которые повышают шансы оказаться среди тех, кто болен ИМВП:

• Врожденные заболевания системы мочеиспускания
  • Патологии функционирования органов (например, недержание мочи и другие)
  • Иные болезни (киста почки, сахарный диабет и прочие)
  • Секс
  • Пенсионный возраст
  • Хирургическое вмешательство по части гинекологии
  • Посторонние тела в органе (катетер, дренаж и тому подобное)

Причиной всех типов инфекции мочевого пузыря является кишечная палочка. «Организатором» болезни могут выступить протеи, энтерококки, грибы рода кандида и тому подобные. Иногда инфекция возникает по причине проникновения микоплазмов, хламидий, коринебактерий и других.

У женщин зачастую мочевая инфекция вызвана кишечной палочкой, а у мужчин – синегнойной палочкой или протеей. Если ИМВП относится к госпитальной, то, как правило, здесь приходиться лечить кишечную палочку.

Пути, по которым возбудители проникают в мочевыводящую систему:

• Бактерии попадают к паре почек из уретры и мочевого пузыря (по восхождению)
  • В данном случае микробы из почек попадают в пузырь (по нисхождению)
  • Лимфогенный и гематогенный пути. Лимфа и кровь, идущие от тазовых органов, становятся источником заражения
  • Из рядом находящихся органов, которые поражены инфекцией, микробы проходят через стенку мочевого пузыря

Симптомы мочевой инфекции

Симптомы мочевой инфекции у детей школьного возраста наблюдаются следующие:

• Девочки указывают на боль при мочеотделении, многократные походы в туалет, иногда, на недержание мочи
  • У мальчиков отмечается повышенная температура (младше 10 лет), а с 10 до 14 лет парни при инфекции мочевых путей страдают расстройством мочеиспускания

Если инфекция поражает взрослого, то отмечается:

• Учащенное мочеиспускание, при этом пациент испытывает резь и боль
  • Есть жалобы на слабость, знобит
  • Боль может возникать и в надлобковой зоне, переходить в поясничный отдел
  • Выделения из половых органов

Как диагностируют инфекцию мочевой системы, схема терапии

В первую очередь врач должен узнать у вас все о течении болезни: жалобы, когда стали беспокоить симптомы мочевой инфекции, что болит на данный момент. А также необходимо выяснить о сопутствующих заболеваниях. После этого положен общий осмотр и далее направление на всестороннее обследование.

Обязательно анализу подлежит моча пациента, с помощью которой можно выявить возбудителя заболевания. А значит, назначить верное лечение мочевой инфекции. В случае необходимости, уролог дает направление на ультразвуковое исследование, КТ, МРТ и другое. И только после полученных результатов можно приступать к выбору схемы терапии, если диагноз будет подтвержден.

В зависимости от анамнеза и индивидуальных показаний пациент может проходить курс терапии, как на дому, так и в условиях стационара. Самое главное, чтобы все манипуляции были назначены и проходили под контролем врача, так как самолечение мочевой инфекции чревато появлением серьезных осложнений.

Классическая схема терапии при мочевой инфекции выглядит подобным образом:

• Отказать от физической нагрузки
  • Многократное мочеиспускание по графику
  • Много пить (вода, клюквенный морс), чтобы увеличить объем урины и тем самым подкислить мочу
  • Из меню убрать соленные и копченые блюда, маринады
  • Из медикаментов назначают антибактериальные препараты, которые способны побороть возбудителя болезни
  • Проводят лечение и сопутствующих патологий

Если симптомы мочевой инфекции ярко выражены, то больному необходимо жаропонижающие, обезболивающие препараты и прочее. При отсутствии противопоказаний хороших результатов можно достигнуть с помощью физиотерапии.

Если Вы подозреваете у себя наличие мочевой инфекции, желаете получить грамотную диагностику на лучшем европейском оборудовании и лечение от компетентного уролога в Москве, то записаться на прием можно по телефону, который Вы видите на сайте или через форму записи на прием.