Причины недержания мочи у мужчин и женщин

Недержание мочи у женщин: причины и лечениеНедержание мочи или согласно медицинской терминологии инконтиненция — неконтролируемое мочеиспускание, не являющееся самостоятельной патологией. Недержание или частое мочеиспускание может являться одним из симптомов опухоли мочевого пузыря.

Согласно среднестатистическим данным около 45% населения земного шара страдают от недержания мочи или учащенного мочеиспускания в той или иной форме. Около 20% из них женщины, остальная часть приходится на детей и мужчин.

Чаще всего недержание мочи диагностируется у пожилых женщин и детей дошкольного возраста. В возрасте до 45 лет основной процент недержания мочи наблюдается у пациентов женского пола.

Основные симптомы болезни мочевого пузыря связанные с недержанием мочи — самопроизвольное мочеиспускание, количество выделяемой жидкости может быть разной.

Причин, провоцирующих недержание мочи у женщин, а также мужчин достаточно много, и зависят они от различных факторов. Причины болезни мочевого пузыря у пациентов детского возраста:

• группа неврологических нарушений, в частности ДЦП;
  • при наличии у ребенка гиперактивности;
  • повреждение отдельных участков мозга, регулирующих работу органов мочеиспускательной системы;
  • некоторые виды психических заболеваний;
  • дисфункция мочевого пузыря;
  • смещение мочеиспускательного канала на фоне аномального строения пениса;
  • нарушение выработки антидиуретического гормона;
  • заболевания мочеполовой системы: цистит, уретрит.

Нередко недержание мочи развивается на фоне сильнейшего стресса или психоэмоционального потрясения, что требует вмешательства не только врача-уролога, но и ряда других специалистов, в частности, детского психолога. Также недержание и частые позывы мочеиспускания могут быть последствиями проведения БЦЖ-терапии.

Причины недержание мочи у женщин и мужчин:

• заболевания воспалительного характера мочеполовой системы: уретрит, цистит, поражение предстательной железы;
  • недостаток эстрогена на фоне менопаузы;
  • нарушение анатомического месторасположения матки (пролапс, частичное опущение);
  • нарушение эластичности мышц в ходе многократных родов или в силу возраста;
  • после операционных вмешательств на простате;
  • заболевания ЦНС: инсульт, Паркинсона;
  • после проведения экстирпации матки;
  • различные повреждения органов малого таза;
  • на фоне терапии злокачественных образований в малом тазу;
  • при приеме некоторых медикаментозных препаратов, чаще всего транквилизаторов или психотропных.

Диагностические методы при недержании мочи

При развитии болезни мочевого пузыря у женщин, связанной с недержанием мочи, первоочередно следует обратиться к специалисту-урологу, который сможет назначить ряд диагностических мероприятий, с целью выявить причину патологического процесса и определить максимально эффективное лечение.

Изначально применяются физикальные методы обследования пациента, куда входят: сбор анамнеза, гинекологический осмотр, пальпация области малого таза, пальцевое исследование простаты (при болезни мочевого пузыря у мужчин).

Далее специалист назначает ряд лабораторных тестов, как правило, они включают бактериологический посев, моча на микрофлору, общий и развернутый анализ мочи, а также цитология биоматериала (при наличии новообразования).

В обязательном порядке назначается диагностика инструментального характера. Диагностические тесты включают в себя: ультразвуковое исследование органов малого таза, уродинамику мочевого пузыря, изучение активности мышц и нервных окончаний пузыря.

При подозрении на недержание мочи на фоне психологических факторов врач целесообразно назначается прохождение уродинамического теста — стресс-тест.

Лечение недержания мочи

В зависимости от причин, спровоцировавших развитие недержания мочи, врач может предложить различное лечение болезни мочевого пузыря. На сегодня, терапия инконтиненции включает консервативные способы лечения с применением медикаментозных препаратов, некоторые виды физиопроцедур, а также хирургическое вмешательство. Терапевтические методы назначаются в каждом случае индивидуально, в зависимости от причин, возрастной категории пациента и сопутствующих патологий.

Медикаментозное лечение заключается в приеме некоторых групп препаратов. Как правило, лекарства от недержания мочи у женщин, мужчин и детей относят к следующим фармакологическим группам: спазмолитики, психотропные средства, антихолинергические. Все данные средства направлены на устранение недержания мочи любой формы, однако максимальная эффективность наблюдается при лечении урогенитальной инконтиненции. Следует отметить, что медикаментозное лечение достаточно длительное и подразумевает прием лекарственных средств не менее 3-х месяцев.

Особое внимание занимает медикаментозное лечение недержания мочи у пожилых мужчин и женщин, в связи с противопоказаниями к приему многих препаратов на фоне возраста.

Оперативное вмешательство основывается на форме заболевания, тем не менее, чаще всего такое лечение рекомендуется при недержании мочи у мужчин и женщин на фоне ранее перенесенного сильного стресса.

Все виды уродинамической диагностики проводит доктор Шакир Фуад, он не только установит причины недержания мочи у пациентов любого возраста, в том числе у пожилых женщин и мужчин, но и предложит современные методы лечения данной патологии. При необходимости будет проведено оперативное вмешательство с использованием наиболее щадящих методов хирургии.

Записаться на прием к урологу и уточнить стоимость лечения недержания мочи можно по телефону 8 (499) 11-03-111.