Рак почки

Почка, пораженная раком и здоровая почка

Рак почки – это злокачественное новообразование, поражающее одну или обе почки. Заболевание считается распространенным, располагается на 10 месте болезней, встречающихся чаще всего у пациентов. Как правило, недуг поражает людей в возрасте от 50 до 70 лет, проживающих в городе. У мужчин вероятность заполучить такой диагноз в два раза выше, чем у женщин.

Почечно-клеточный рак диагностируют чаще (40 % случаев), чем иные типы рака почки, например, раковые клетки в лоханке почки или саркому (опухоль, поражающая соединительную ткань).

Причины рака почки

Литература, посвященная медицине, в совокупности с практикой не называет дословные причины, по которым возникает рак почки. Однако с достаточной точностью определены факторы, способствующие появлению опухоли почки:

• Лишний вес;
  • Любовь к табаку (при частом курении вероятность заполучить раковые клетки мигом возрастает на 50 %);
  • Гипертензия;
  • Особые производственные условия (например, человек работает с химикалиями);
  • Множественное образование в почке кист, наполненных жидкостью, что нарушает деятельность органа (поликистоз почек);
  • Сахарный диабет;
  • Лечение опухоли почки, при котором применяется гемодиализ почки;
  • Инфекции вирусного происхождения;
  • Генетическая предрасположенность.

Симптомы рака почки

Как правило, рак почки не обнаруживают намеренно, как правило, болезнь становится видна при плановом либо случайно проведенном ультразвуковом исследовании. Болезнь с ярко выраженными симптомами рака почки встречается редко, однако к признакам рака почки относят:

• Моча с примесью крови. При этом она может появиться в жидкости неожиданно и в большом количестве;
  • Пациент может жаловаться на болезненные ощущения в области поясницы и спины, так как опухоль начинает проникать в рядом расположенные органы либо мочеточник закупоривается;
  • Уплотнения в животе, то есть при осмотре врач может нащупать новообразование;
  • Высокая температура тела, а при сдавливании артерий – повышенное давление;
  • Варикозное расширение вен;
  • Потеря веса;
  • Слабость, потливость в ночное время суток, ярко выраженная утомляемость;
  • Низкое содержание гемоглобина в крови (анемия).

Так как обычно опухоль почки длительное время протекает без выраженных симптомов, то очень важно наблюдаться у врача, посещать УЗИ, сдавать анализ крови и урины.

Диагностика рака почки

Для того чтобы диагноз был установлен без погрешностей, необходимо провести целый комплекс диагностирующих мероприятий:

• Ультразвуковое исследование;
  • Компьютерная томография с контрастом. С помощью данной манипуляции врач узнает: где располагается опухоль, какого она достигла размера, определяет клиническую стадию, присутствие метастаз в рядом расположенных органах;
  • Анализ мочи показывает присутствие крови в урине;
  • Анализ крови позволяет указать на косвенные причины недуга (мочевина в крови, малокровие и другое);
  • Если нельзя провести компьютерную томографию, то назначают МРТ;
  • Рентгенография и остеосцинтиграфия определяют наличие метастаз в легких, костях скелета, органах грудной клетки;
  • Почечная ангиография используется в тех случаях, когда получить необходимую информацию о состоянии почки другими способами не удается. Это вид рентгенологического исследования с участием контрастного вещества, проводимое на почечных артериях.

Опираясь на полученные результаты, анамнез и симптомы рака почки у больного, врач выбирает схему терапии, которая оптимально подходит пациенту и даст положительный результат в лечении.

Стадии, профилактика и лечение рака почки

Выделяют четыре стадии опухоли почки, которые отличаются процентом выздоровевших пациентов (безусловно, вылечиться на более ранних этапах легче):

• Первая стадия. Размер образования составляет не более 7 см, метастазы не наблюдаются, рак находится в пределах ткани почки. При вовремя проведенной и разумной терапии благоприятный исход для больного вероятен в 90% случаев;
  • Вторая стадия. Опухоль достигла размера 7 см и больше, однако, она не покидает пределы почки;
  • Третья стадия. Рак распространился на надпочечник, почечную вену, или околопочечную клетчатку;
  • Четвертая стадия. Опухоль покинула пределы почки.

Что касается лечения рака почки, то оно основывается на нескольких методах, которые применяет врач поодиночке или в комплексе. Решение специалист принимает, ориентируясь на вид образования, стадию рака, возраст и анамнез пациента, противопоказания и другие не менее важные факторы.

Самым эффективный способ борьбы с раковыми клетками – удаление опухоли, то есть необходима операция. Проводят радикальную нефрэктомию: полностью удаляют больную почку, с расположенной вокруг нее околопочечной клетчаткой и лимфатическими узлами. При необходимости могут ликвидировать и надпочечник.

Когда размер новообразования не более 7 см, то для лечения опухоли почки назначают проводят частичное иссечение почки. Существует и другой метод – лапароскопическая операция. В этом случае удаляют опухоль почки через маленькие разрезы (около 2 см) на брюшной полости с помощью специальных инструментов. Преимущества данного метода для лечения опухоли почки в том, что осложнения при нем возникают реже и восстановление пациента проходит быстрее.

Бывают случаи, при которых операцию проводить нельзя. И тогда прибегают к криоабляции, то есть с помощью криозондов, вводимых в образование, опухоль замораживают. После раковые клетки подвергают разморозке, а затем повторной заморозке. Таким образом, создаются условия, при которых рак погибает.

При запущенном раке, когда хирургическое вмешательство уже невозможно, борьбу с раком осуществляют с помощью лекарств (химиотерапия, гормонотерапия, иммунотерапия).

Что же делать, чтобы не стать тем самым человеком, который будет сражаться с опухолью почки? Ответ прост: забыть о курении, следить за своим весом, правильно питаться (включить в рацион свежие овощи и фрукты).

Если Вы желаете узнать о профилактике и симптомах рака еще больше, а также проконсультироваться с врачом, пройти качественное обследование, узнать доброкачественная опухоль почки у Вас или нет, то на нашем сайте можно записаться на прием к одному из лучших урологов в Москве.

Наш врач имеет более 15 лет опыт, провел свыше 1000 успешных операций, один из первых в России начал выполнение лапароскопических операций на почках. Он точно знает, как Вам помочь!