Опухоль (рак) простаты

Рак простаты в своем развитииРак простаты — злокачественное новообразование, развивающиеся из клеток предстательной железы. Онкологический процесс прогрессирует достаточно медленно, а сама опухоль годами может не увеличиваться. Но, как и другие виды онкопатологии — рак простаты имеет способность к метастазированию.

Статистика указывает на ежегодное диагностирование опухоли предстательной железы у более 350 000 мужчин земного шара. В отдельных странах заболевание занимает второе и третье место после рака легких и рака желудка.

Причины рака простаты

В настоящее время точной причины, провоцирующей рак простаты, нет. Часть специалистов утверждают, что злокачественный процесс развивается исключительно на ранее пораженной железе, различные патологии, воспалительные процессы, инфекции — влияют на строение клеток органа.

Наиболее распространенными причинами, в ходе которых развивается злокачественная опухоль считаются следующие:

• Нарушения гормонального фона. Гормоны влияют на рост предстательной железы и увеличивают клетки опухоли. На фоне данного явления опухоль простаты принято считать гормонозависимым образованием.
  • Наличие аденомы простаты. Аденома простаты, как и другие доброкачественные образования могут влиять на перерождение клеток, вызывая атипичный (злокачественный) процесс.
  • Простатит. В ряде случаев, на первый взгляд безобидная патология может стать причиной развития рака простаты.
  • Помимо вышеуказанных факторов, клетки предстательной железы подвергаются атаке иммунными телами и бактериями, в ходе чего генетический аппарат в ядре меняется, провоцируя развитие новообразования.
  • Дополнительными условиями в развитие рака простаты выступают предраковые состояния. В онкологической практике именно они чаще всего приводят к развитию онкологии железы.

Основные предраковые состояния следующие:

• Гиперплазия предстательной железы. Характеризуется развитием узелков, которые впоследствии способны изменять собственное строение.
  • Гиперплазия с отклонением развития клетки (малигнизация). Отдельные очаги простаты подвергаются атипичному изменению, клетки начинают активно размножаться. В данном случае риск развития онкопроцесса достаточно высок.

Однако существуют и другие факторы, повышающие риск развития патологий предстательной железы с последующим переходом в рак:

• несбалансированное питание, злоупотребление алкоголем;
  • мужчины, старше 50 лет;
  • наличии ИППП (инфекции, передающиеся половым путем);
  • патологическое снижение функций иммунитета;
  • заражение некоторыми видами вируса (герпес 2 и 5 типа).

Симптомы рака простаты

Единой клинической картины, характерной для злокачественной опухоли простаты не существует. Практически все симптомы схожи с признаками доброкачественной гиперплазии:

• частое мочеиспускание, болезненное с ощущением неполного опустошения мочевого пузыря, развитие болевого синдрома в области малого таза;
  • снижение количества выделяемой мочи, задержка урины, увеличение времени мочеиспускания.

В некоторых случаях, данные признаки могут говорить уже о запущенной стадии раке с метастазированием.

Диагностика рака простаты

Основные методы исследования и диагностики рака простаты, следующие:

• определение уровня ПСА в крови;
  • ректальная пальпация предстательной железы;
  • УЗИ-обследование простаты;
  • забор клеток железы для последующей биопсии;
  • МРТ (органов малого таза или всего организма с целью выявления метастаз);
  • скрининговое исследование мочевыводящих путей.

В обязательном порядке проводится общий и биохимический анализ крови и лабораторное исследование мочи.

Лечение рака простаты

В терапии онкопатологии предстательной железы, как правило, используются методы хирургического лечения, химио, лучевого и гормонального. В некоторых случаях в качестве экспериментального лечения рака простаты может использоваться криотерапия, воздействие холодом, заморозка).

Операция при раке простаты может быть следующей:

• полное удаление злокачественного образования с простатой (лапароскопическая простатэктомия);
  • иссечение лимфатических узлов в области малого таза;
  • удаление части ткани простаты, блокирующей ток мочи для снятия острой симптоматики (ТУРП). Не является полноценным лечением, после операции рак простаты продолжает прогрессировать.

Наиболее популярным лечением в хирургии является лапароскопическая радикальная простатэктомия — роботизированная техно­логия. Способ отличается высокой эффективностью и низким процентом развития послеоперационных осложнений. При отсутствие запущенной формы патологии данная операция позволяет ликвидировать рак простаты.

Чаще всего назначается лучевая терапия с одновременным приемом гормональных препаратов. Однако такое лечение целесообразно при агрессивной течение онкопроцесса.

При сохранении опухолью чувствительности к андрогенам, назначается химиотерапия, в данном случае она наиболее эффективна. В случае медленно прогрессирующего рака на начальном этапе выбирается выжидательная тактика, с регулярным осмотром каждые 3 месяца.

Профилактические меры при раке простаты

На сегодня не существует 100% метода профилактики или лечения рака простаты. Тем не менее, существуют определенные рекомендации, следуя которым возможно снизить риск развития заболевания.

1. Следите за рацион питания. Желательно максимально снизить употребление жирных и острых блюд.
  2. Избегайте употребления канцерогенов, находящиеся в большом количестве табачного дыма и пищевых добавка. данное вещество способно вызывать мутацию клеток, провоцирую развитие атипичных.
  3. Регулярно занимайтесь спортом и сексом, при этом желательно иметь одного полового партнера. таким образом снизиться риск застойных процессов в железе.

Мужчинам начиная от 50 лет необходимо несколько раз в год посещать уролога и проводить скрининг диагностику простаты.

Лапароскопическая простатэктомия, где делают подобную операцию? Подобные современные технологии применяются в клинике доктора Фуада Шакира.

Наш центр проводит диагностику и лечение рака предстательной железы. Все манипуляции выполняются высококвалифицированными специалистами с применением новейших методик лечения и оборудования известных европейских производителей. Наши специалисты подберут оптимальный вид лечения и смогут точно определить наличие рака простаты и необходимость делать операцию.

Записаться на прием можно по телефону в разделе контакты.