Пиелонефрит: причины, симптомы, диагностика, лечение

Пиелонефрит почек: здоровый орган и орган, пораженный болезнью

Ровно третью часть пациентов с выявленными урологическими проблемами занимают те, кто перенес острую или имеет хроническую форму пиелонефрита. Под понятием «пиелонефрит» кроется инфекционно-воспалительное заболевание, протекающее в почках и возникающее из-за бактерий различной классификации.

Болезнь может поражать как одну, так и обе почки. При этом пациенту зачастую несерьезно воспринимают данную проблему со здоровьем, не считают нужным наблюдаться у уролога.

Причины, по которым диагностируется пиелонефрит почек

В группу риска входят люди абсолютно любого возраста, однако, как правило, пиелонефрит почек настигает:

• Малышей до семи лет, а причиной служат особое анатомическое строение;
  • Женщин, которые начали вести половую жизнь либо находятся в ожидании ребенка, либо после родов;
  • Мужчин преклонного возраста, страдающих аденомой простаты. При данном заболевании наблюдается обструкция мочевыводящих путей, что и приводит к воспалительному процессу почек.

Симптомы пиелонефрита почек

Симптомы пиелонефрита почек проявляются резко, когда больной и ничего не подозревал. При этом температура тела поднимается до 40 градусов, человек сильно потеет, отказывается от пищи, жалуется на плохое самочувствие. Иногда наблюдается тошнота либо рвота.

Следует заметить, что при нарастании температуры возникает боль в пояснице, как правило, локализованной в одной стороне.

В случае, когда острое воспаление не было тщательно пролечено, на смену ему приходит хроническая форма пиелонефрита. Однако на практике бывает так, что она указывается как первичная, так как до нее острый пиелонефрит урологом не устанавливался. Зачастую диагноз «хронический пиелонефрит почек» выявляется не намеренно, а в процессе исследования результатов анализа мочи.

Симптомы хронического пиелонефрита почек при данной форме следующие:

• Слабость;
  • Не проходят мигрени;
  • Нет аппетита;
  • Частые позывы к мочеиспусканию;
  • Тупая боль в пояснице, которая острее всего дает знать в промозглую сырую погоду.

Если хронический пиелонефрит почек не лечить, то он будет прогрессировать, что скажется на нормальной работе почек: уменьшиться объем выделяемой мочи за сутки, повысится артериальное давление, разовьется почечная недостаточность.

В случае обострения хронической формы симптомы будут совпадать с признаками острого пиелонефрита почек.

Диагностика пиелонефрита почек

Как правило, поставить верный диагноз в данной ситуации не сложно, так как острая форма пиелонефрита дает о себе знать яркими симптомами. Клиническая картина состоит из болезненных ощущений у пациента в области поясницы, накопления организмом избыточного тепла, боль при мочеотделении. Урина становится красного цвета, имеет неприятный запах, характеризуется как помутневшая.

Для того чтобы подтвердить диагноз, уролог ставит задачу исследовать мочу на наличие в ней бактерий и белка. Если подобное выявляют, то организует проведение бактериального посева мочи, чтобы понять какие именно бактерии являются возбудителем заболевания.

Назначают проведение урографии, которая зачастую показывает, что одна из почек увеличена, а также имеет сильную ограниченность движения.

Чтобы обнаружить изменения в структуре органа, вызванные пиелонефритом, следует провести ультразвуковое исследование почек. Если необходимо проверить концентрационные функции, то берут пробу Зимницкого. Исключить наличие мочекаменной болезни, иных урологических патологий помогает томография почек.

Терапия при пиелонефрите почек

При острой форме заболевания пациента помещают в урологическое отделение (стационар). Лечение носит консервативный характер, назначают антибактериальную терапию, учитывая чувствительность выявленных бактерий к различным группам антибиотиков.

Для того чтобы пиелонефрит не стал гнойно-деструктивной патологией, а воспалительный процесс был оперативно погашен – терапия должна брать свое начало с курса самых действенных лекарственных средств при конкретном анамнезе, индивидуальных особенностях пациента.

В рамках стационара проводят лечение пиелонефрита почек, направленное на выведение токсинов из организма (дезинтоксикационная терапия), восстанавливают иммунитет. Если, при лечении пиелонефрита почек, в анамнезе больного присутствует симптом «лихорадка», то ему прописывают специальную диету, исключающую употребление в пищу большого количества белка. После того как температура тела приходит в норму, пациент возвращается к обычному питанию, придерживается обильного питья.

При лечении пиелонефрита почек существует некоторые особые правила терапии, если заболевание имеет хроническую форму:

• Необходимо выявить и устранить причины, нарушившие мочеиспускание и гемодинамику почек;
  • Применяется противобактериальное лечение, с учетом реакции бактерий на различные группы антибиотиков;
  • Восстанавливается работа иммунной системы.

Если Вам необходима консультация опытного уролога, то обращайтесь в нашу клинику! Помните, что пиелонефрит почек требует грамотного лечения и контроля врача.

Записаться на прием можно по номеру контактного телефона или через форму на сайте. Наш врач имеет более 15 лет опыта работы, свыше 1000 успешно проведенных операций, он внимателен к своим пациентам и тщательно разрабатывает индивидуальную схему терапии.

При желании на нашем сайте Вы можете прочитать отзывы тех, кому уже посчастливилось стать не просто пациентом Фуада ШАКИРА, но и здоровым человеком.

Берегите себя!