Мужской страх: простатит

Одним из признаков простатита у мужчин является нарушенное мочеиспускание

Простатит – воспалительное заболевание предстательной железы, сопровождающееся отеком. Более того может повлечь за собой опухоль простаты.

Страдают таким заболеванием мужчины в возрастной категории от 20 до 50 лет и более. Однако в последнее время болезнь встречается у мужчин, которые достаточно молоды и не вписываются в вышеназванные рамки. Более того это может повлечь опухоль простаты. Однако инфекционный простатит может являться патологическим процессом, что может способствовать увеличению значений ркового антигена при проведении анализа ПСА.

Причины простатита у мужчин

В медицинской литературе простатит делят на следующие виды по причине возникновения инфекционного процесса:

• Бактериальные проявления;
  • Вирусные проявления;
  • Смешанные проявления;
  • Специфические проявления. Болезнь возникает на фоне вызванных инфекций: микоплазмы, уреаплазмы, туберкулеза и иных.

Также простатит градируют на виды болезни, не вызванные инфекциями: застой жидкости или венозной крови в простате. А по форме локализации, простатит бывает:

• Острой формы. Симптомы острого простатита у мужчин заявляют о себе чувством озноба, повышением температурных показателей, болью в нижней части спины и промежности, учащенным мочеиспусканием, дизурией. В некоторых случаях острая форма болезни дополняется гемоспермией или беловатыми, желтовато-зелеными выделениями из мочеиспускательного канала. Как правило, острый простатит может пройти самостоятельно спустя 2 недели;
  • Хронической формы. Заболевание принимает стертый характер. Симптомы у мужчин при хроническом простатите могут вовсе отсутствовать или быть малозаметными, например, усиленное потоотделение, неприятные ощущения и зуд вокруг половых органов и тому подобное;
  • Обострённой формы болезни в результате прилива крови к предстательной железе;
  • Обострённой формы болезни в результате абсцесса простаты;
  • Вызванный потерей тонуса железы;
  • Атипичной формы.

Следует отметить, что иногда у пациента наблюдается состояние, названное склерозом простаты – патология может возникнуть на фоне длительного хронического течения простатита или быть самостоятельным полиэтиологическим заболеванием. В основе фиброза простаты лежит сморщивание паренхимы органа в результате замещения его ткани соединительной (рубцевание). Для недопущения развития болезни лечение хронического простатита у мужчин нужно проводить под строгим врачебным наблюдением.

Простатит у мужчин симптомы и лечение

Первыми симптомами простатита у мужчин являются частые позывы к мочеиспусканию, которые сопровождаются болью. К иным признакам простатита относят:

• Нарушенное мочеиспускание;
  • Нарушенная потенция;
  • Болевые ощущения в области малого таза;
  • Повышенная температура;
  • Обильное потоотделение;
  • Раздражительность, эмоциональный сбой.

Симптомы простатита и аденомы простаты у мужчин похожи: в том и другом случаях вовремя не оказанное лечение перерастает в учащенные походы в туалет, хотя при этом функция мочевого пузыря находится в нормальном состоянии.

Диагностика простатита у мужчин

В первую очередь больной должен обратиться за помощью к врачу – урологу. Осмотрев и выслушав пациента, квалифицированный специалист направляет его на УЗИ простаты, урографию. Если врач подозревает воспалительный процесс предстательной железы, то направляет больного на сдачу анализов:

• Биохимический анализ крови;
  • Общий анализ мочи;
  • Сдача анализа урины в трех порциях;
  • Исследование секрета простаты и спермы;
  • Мазок из уретры.

Возможны и другие анализы, если врач увидеть необходимость их назначения. Отзывы практикующих врачей-урологов по поводу лечения простатита у мужчин вполне благоприятны.

Лечение простатита у мужчин

Простатит — достаточно тяжелое заболевание, именно поэтому лечение простатита у мужчин должно проводиться опытными врачами. Однако болезнь излечима, и помочь больному можно. Качественное лечение у мужчин простатита, напрямую зависит от грамотно составленной схемы лечения.

В процессе постановки диагноза особое внимание уделяется как прямым, так и косвенным симптомам простатита у мужчин, это позволяет установить точную причину простатита и назначить эффективное лечение. Чтобы лечение проходило более быстро, у мужчин берут комплекс анализов, это позволяет подобрать препараты от простатита, эффективность которых будет максимальной в каждом конкретном случае.

Для лечения простатита, используют следующие процедуры:

• Терапию на основе антибиотиков;
  • Массажные процедуры;
  • Физиотерапию;
  • Фитотерапию;
  • Психотерапию;
  • Хирургию;
  • Имуннотерапию;
  • Диетическое питание;
  • Фитолечение;
  • Народную медицину.

Препараты для лечения простатита у мужчин

Лечение простатита у мужчин проходит при помощи всевозможных лекарств, которые может предложить аптечная сеть, однако отзывы о них не всегда положительные (причиной того является некомпетентность врача или занятие самолечением). Широкое применение получили следующие препараты:

• Простамол УНО. Лекарство необходимо использовать в комплексе с другими препаратами. Снимает воспаление в простате;
  • Простатилен — препарат растительного происхождения. Курс лечения составляет около 14 дней. Улучшает работу клеток простаты;
  • Витапрост. Снимает отек и воспаление в простате. Лекарство используют для лечения хронического простатита у мужчин.

Простатиты бактериального генеза подлежат лечению антибиотиками:

• Цефалоспорины (цефтриаксон, цефуроксим);
  • Защищенные пенициллины (аугментин);
  • Макролиды (мидекамицин, кларитромицин, джозамицин) и азалиды(азитромицин);
  • Фторхинолоны (палин, норфлоксацин, спарфлоксацин, моксифлоксацин).

Основой лечения острого и хронического простатита у мужчин является применение соответствующих комбинаций препаратов. В каждом конкретном случае разрабатывается индивидуальная схема, позволяющая снять воспаление, застойные процессы и купировать болевой синдром.После лечения мужчина может вернуться к нормальной повседневной и сексуальной жизни без риска рецидива заболевания.

Записаться на консультацию и узнать стоимость услуг по диагностике и лечению простатита у мужчин, можно на нашем сайте, воспользовавшись формой записи. Вам достаточно ввести имя и контактный телефон. После этого мы свяжемся с Вами, чтобы ответить на тревожащие вопросы и выбрать для Вас лучшее время для посещения.

Опытный хирург-уролог, современное европейское оборудование и внимательное отношение к любому пациенту – все это Вы встретите в нашей клинике. У нас Вы сможете получить качественную диагностику и всесторонние лечение на высоком уровне, ведущее к выздоровлению.

Берегите себя и своих близких!