Поговорим о цистите

Цистит: симптомы и грамотное лечение

Цистит – это воспалительно-инфекционный процесс, протекающий преимущественно в слизистой оболочки мочевого пузыря. В народе цистит именуют женским заболеванием, действительно представительницы прекрасного пола становятся его жертвами чаще, чем мужчины. Однако нельзя их полностью исключить из группы риска.

Почему я болею?

Причина возникновения цистита кроется в инфекции, возбудителями которой являются микроорганизмы, в норме живущие на кожных покровах и слизистых оболочках человека. В случае превышения данной нормы у пациента наблюдается воспалительный процесс, который, как следствие, может привести в том числе и к опухоли мочевого пузыря.

Основные возбудители заболевания:

• Кишечная палочка. Она должна присутствовать в норме в организме человека, ее задача – помочь переваривать пищу и усваивать ее. И именно кишечная палочка гораздо чаще вызывает цистит при попадании в мочеполовую систему;
  • Стафилококк. Данная бактерия круглой формы встречается в 5-20% случаев;
  • Протей;
  • Клебсиелла;
  • Инфекции, передающиеся половым путем (хламидии, микоплазмы, гонококки и другие).

Почему женщины лечатся чаще?

Что же такого особенного в женском организме, что приводит к воспалению мочевого пузыря (причине возникновения цистита)? Основная причина возникновения заключается в особом анатомическом строении мочеполовой системы. У женщин задний проход располагается очень близко по отношению к влагалищу, и даже если пациентка соблюдает все правила интимной гигиены, бактерии из пищеварительной системы остаются рядом с половыми путями. Во время секса они механически переносятся в мочевыделительную систему, что и приводит к необходимости лечения цистита у женщин.

Физиологические предпосылки также могут способствовать появлению болезни:

• Пониженный иммунитет из-за большой потери крови, произошедшей в период менструации;
  • Беременность и роды;
  • Проведение катетеризации мочевого пузыря после рождения малыша;
  • Изменения гормонального фона, приведшее к истощению мышц пузыря, что может вызвать затруднительное мочеотделение, застои урины, а как следствие – цистит.

Каким образом бактерии появляются в мочевом пузыре?

Чтобы начался цистит, необходимо перемещение в мочевой пузырь бактерий. Существует несколько путей проникновения патогенной микрофлоры в орган:

• Восходящий (основной): из уретры;
  • Нисходящий: из нездоровой почки бактерии направляются по мочеточнику в мочевой пузырь;
  • Лимфогенный: по лимфатическим сосудам из рядом расположенных воспаленных органов (матки, кишечника, придатков и так далее);
  • Гематогенный: по кровеносным сосудам из отдельных очагов, где живет инфекция (при кариесе, гайморите и тому подобном);
  • Прямой путь (встречается редко): при вскрытии гнойных образований органов, находящихся рядом с мочевым пузырем.

Как узнать острый и хронический цистит?

Безусловно, симптомы цистита напрямую зависят от формы заболевания, его течения и индивидуальных особенностей пациента. Признаки появляются резко, практически через несколько часов после попадания патогенной микрофлоры в пузырь.

Как правило, клиническая картина такова:

• Многократные позывы к мочеиспусканию, характеризующиеся как болезненные, при этом урина выделяется малыми порциями;
  • Пациенты жалуются на боль и резь в конце мочевыделения;
  • Моча может иметь неприятный запах и примеси крови (гематурия);
  • Тяжесть в нижней области живота;
  • Контролировать мочеиспускание сложно, возможно недержание мочи.

В особо тяжелых случаях наблюдается симптомы: повышенная температуры тела, головная боль, озноб. Хронический цистит отличается лишь тем, что может протекать бессимптомно либо его признаки будут менее выражены. Однако подобные симптомы также могут возникать после БЦЖ-терапии как побочные действия процедуры.

Возможны осложнения?

Осложнения имеют место быть при запущенной болезни, зачастую таковым становится пиелонефрит – воспаление почек и мочевыводящих путей. На его присутствие указывают симптомы: высокая температура, вплоть до 39 градусов, тошнота, боли в пояснице, озноб.

Важно понимать, пиелонефрит острой формы опасен для жизни пациента, поэтому при первых симптомах стоит немедленно обратиться к врачу.

Как диагностируют цистит?

Диагноз устанавливается на основании общих симптомов и результата анализа мочи, указывающего на присутствие воспалительного процесса в организме у больного. При хроническом цистите рекомендуют назначить всестороннее обследование:

• Анализ мочи (общий);
  • Микробиологическое изучение урины;
  • Обследование женщины у гинеколога (мазок на ИППП, исследование микрофлоры влагалища на бактериальную флору);
  • Ультразвуковое исследование почек;
  • Цистоскопия (процедура, позволяющая оценить состояния стенок мочевого пузыря, при необходимости взять часть слизистой на анализ);
  • Рентген почек и верхних мочевых путей;
  • Обследование сексуального партнера, в том случае если провоцирующем фактором выступает незащищенный половой контакт.

Как лечить острый и хронический цистит?

Лечение острого цистита заключается в приеме антибиотиков в течение 1-7 дней, в зависимости от конкретного анамнеза. Как правило, на 2-3 день лечения признаки цистита стихают, однако это не означает, что прием препаратов следует остановить. Больному необходимо пройти противовоспалительный курс лечения во избежание рецидива недуга. Существует и ряд рекомендаций, облегчающих самочувствие пациента:

• Постельный режим;
  • Согревающие процедуры – сухое тепло на место расположения мочевого пузыря, ванны с использованием трав, но только в сидячем положении и с температурой воды не более 37,5 градусов;
  • Специальная диета, исключающая острые, соленные, копченые блюда и алкоголь;
  • Обильное питье, особо хорошо попить морс из клюквы и брусники, предотвращающий обострение цистита. Также разрешена обычная вода, компоты, слабощелочная минералка.

Лечение хронического цистита требует больше времени, сил и комплексного подхода. Режим и диета сохраняются как при острой форме, а также применяется следующая схема терапии:

• Прием антибиотиков препаратов от цистита, в данном случае они назначаются на более длительное время и исключительно после микробиологического анализа мочи;
  • Инстилляции, иными словами вливание лекарственного раствора врачом в пузырь пациента. Количество манипуляций, состав раствора зависит от анамнеза больного и результатов цистоскопии;
  • Физиотерапия. Данные процедуры позволяют улучшить кровообращения в стенке мочевого пузыря, обезболивают, помогают рассасываться рубцам, снимают воспаление;
  • Фитотерапия. Лечение отварами из трав, используется не редко, однако имеет вспомогательное значение.

Как избежать лечение цистита?

Если Вы желаете не попасть в зону риска и не заболеть циститом, а также хотите избежать обострения хронического цистита, то соблюдайте следующие рекомендации:

• Избегайте переохлаждения (не сидите на холодных поверхностях, носите одежду по погоде, не купайтесь в ледяной воде);
  • Включайте в свой рацион продукты, богатые витаминами;
  • Не доводите свой организм до переутомления и не допускайте стрессов, так как это снижает иммунитет;
  • Редко употребляйте острые блюда и алкоголь;
  • Соблюдайте правила интимной гигиены.

Лечение цистита по методике доктора ШАКИРА

Мы готовы предложить Вам оказание услуг по лечению цистита в Москве. Наша команда проведет полный спектр всех необходимых исследований, которые позволяют установить:

• Причину цистита у женщины или мужчины;
  • Стадию воспалительного процесса;
  • Все индивидуальные особенности, влияющие на течение заболевания.

Мы поможем провести не только комплексное обследование цистита в Москве, но и выберем эффективную схему лечения, избавляющую Вас от неприятных симптомов за счет:

• Точно установленных причин болезни и механизмов ее развития;
  • Наличия современного оборудования;
  • Уникальных методик, разработанных на основе долгих лет врачебной практики.

Ориентируясь на комплексный подход, включающий в себя детальную диагностику, грамотное лечение и добросовестную профилактику, мы имеем право гарантировать Вам улучшения Вашего самочувствия!