Причины болезни уреаплазмоза

Лечение уреаплазмы у женщин и мужчинУреаплазма — разновидность ИППП (инфекция, передающаяся половым путем). Возбудитель уреаплазмоза — бактерия уреаплазма, условно патогенная, заселяет влагалище здоровой женщины практически в 65% случаев. Болезнь передается при помощи незащищенного полового акта, передача контактно-бытовым путем на сегодня невозможна. Поэтому, утверждение о заражении уреаплазмозом в бассейне или через бытовые предметы — ложное.

Возбудитель заболевания — уреаплазма, может годами находиться в организме пациента, не провоцируя какие-либо признаки. Основным фактором защиты от половой инфекции выступает физиологический барьер — нормальная микрофлора влагалища. В случае нарушения баланса, дисбактериоза, активируется количественный рост бактерий, тем самым, вызывая воспалительный процесс и определенные симптомы.

Основными причинами развития уреаплазмы у мужчин и женщин служат следующие факторы:

• чрезмерно частая смена сексуальных партнеров;
  • половой акт без использования контрацепции, а именно презервативов;
  • нарушение/несоблюдение правил личной гигиены;
  • внутриутробное заражение (инфекция имеет способность переходить от матери к плоду).

Однако, в отдельных случаях уреаплазма и ее причины развития могут быть иными. Так, наиболее благоприятное время для роста бактерии уреаплазмы — снижение защитных функций иммунитета, например, на фоне приема антибиотиков или гормональных препаратов.

Симптомы уреаплазмоза

Уреаплазма — инфекция, не имеющая собственных клинических признаков, поэтому, как правило, при подозрении на данное заболевание проводится анализ на инфекции (ИППП).

Первые симптомы уреаплазмы возникают через 4-6 недель после момента инфицирования. Наблюдается жжение или зуд в момент мочеиспускания, дискомфорт, болевые ощущения в области малого таза. В большинстве случаев уреаплазма проявляется незначительными симптомами, схожими с признаками уретрита или цистита.

Основные симптомы уреаплазмы у мужчин:

• незначительные выделения из уретры, имеют прозрачный вид, иногда с неприятным запахом, но не ярко выраженным;
  • в случае поражения предстательной железы наблюдаются признаки простатита.

Основные симптомы уреаплазмы у женщин:

• выделения из влагалища, чаще скудные, прозрачного или беловатого цвета;
  • жжение, зуд во влагалище и при мочеиспускании;
  • умеренная боль в области малого таза (наблюдается при вовлечении в инфекционный процесс яичников и матки).

Диагностические тесты при уреаплазмозе у мужчин и у женщин

В настоящее время, уреаплазмоз достаточно легко диагностируется, благодаря современному лабораторному оборудованию. Как правило, для постановки данного диагноза используют несколько видов исследований (посев со слизистой или кровь на уреаплазму), индивидуально подобранных лечащем врачом. В большинстве случаев используются следующие методы диагностирования:

1. Бактериологический посев. Метод заключается в изъятии небольшого количества материала со слизистой влагалища, уретры, шейки матки. Далее биоматериал помещается на специальную питательную среду, где находится в течение двух суток. Цель теста — взрастить уреаплазмы и определить их количество, что позволить подобрать наиболее эффективную тактику терапии. Дополнительно исследование помогает определить чувствительность уреаплазмы к определенным видам антибиотиков, что позволяет исключить не эффективные препараты. В среднем длительность данной диагностики составляет 5-7 дней.
  2. Полимеразная цепная реакция (ПЦР) — наиболее точный метод диагностики инфекций из ряда ЗППП, позволяющая определить ДНК возбудителя. Помимо информативности методики, ПЦР достаточно быстрое исследование, результаты можно получить уже спустя 5-6 часов. При указании отрицательного ответа в расшифровке на уреаплазму — инфекция исключается в 99,9%. Тем не менее такой вид исследования не позволяет определить количество возбудителя и соответственно скорректировать тактику лечения.
  3. Серологический анализ, направлен на выявление антител уреаплазмы. Как правило, метод назначается при определении причин бесплодия, воспалительных процессов неизвестной этиологии, а также после самопроизвольного прерывания беременности.

Также существуют и другие методы определения уреаплазмоза — анализ ПИФ и ИФА. Однако сегодня они используются весьма редко, поскольку точность исследования не доходит до 65%.

Лечение уреаплазмоза

Уреаплазмоз подтверждается в случае выявления количества возбудителя, превышающего норму. Терапия при небольшом количестве бактерии назначается исключительно пациенткам, планирующим беременность. Лечение уреаплазмы у женщин не отличается от мужской терапии, тем не менее имеет различие от лечения пациенток в период беременности.

Уреаплазма и ее лечение не требует нахождения пациента в условиях стационара, проводится амбулаторно. Основу лечения включает прием антибиотиков. Мужчинам, а также женщинам вне беременности, назначаются препараты тетрациклиновой группы или макролиды (наиболее известные и щадящие антибиотики при уреаплазме — макролидная группа (Макропен). Лечение уреаплазмы у женщин в период беременности разрешен прием исключительно некоторых препаратов макролидной группы.

Терапия заболевания должна включать комплексные меры. Так, к приему антибиотиков, следует включить курс препаратов, направленных на восстановление защитных функций иммунитета, что позволит исключить от такой патологии как хроническая уреаплазма.

В период лечения следует исключить половые акты, либо же в обязательном порядке использовать контрацептивы в виде презервативов. Дополнительно назначается диета с исключением жареных, острых и соленых блюд. На момент терапии уреаплазмоза необходимо полностью исключить употребление алкогольных напитков.

Профилактика уреаплазмоза

Профилактика развития уреаплазмоза включает те же профилактические методы, что и, например, хламидиоз или любое другое заболевание, передающееся половым путем. Необходимо регулярно посещать гинеколога, уролога, а также ежегодно сдавать анализ на уреаплазму.

Наша клиника проводит диагностику и полное лечение уреаплозмоза, в том числе уреаплазмы parvum. Инновационные и высокоинформативные методы позволяют определить количество уреаплазм, а специалисты с многолетним опытом распишут точную и эффективную схему лечения.