Причины варикоцеле

Камень в мочеточнике удаляется с помощью операции

Варикоцеле – это патологический процесс, обусловленный расширением венозной сети семенного канатика и яичек.

Заболевание имеет распространенный характер, встречается среди всех возрастных категорий, однако часто диагностируется в пубертатном возрасте, именно на этот период приходится интенсивный рост организма и венозных сосудов малого таза. В группе риска оказывается та половина мужчин, у которых в семейном анамнезе присутствуют венозные нарушения.

Заболевание можно разделить на несколько стадий:

• 1 стадия: симптомы варикоцеле прощупываются, когда пациент находится в положении стоя. В положении лёжа клинические признаки не выражены. Мужчина, как правило, не выражает никаких жалоб, расширение вен отмечает врач в ходе осмотра.
  • 2 стадия: Нарастание болевых ощущений в мошонке. Невооруженным взглядом можно разглядеть выступающие вены. Мошонка ассиметричная. Яичко во время пальпации без особых изменений.
  • 3 стадия: Невооруженным глазом четко просматриваются варикозные вены. Яички при этом небольших размеров, довольно часто присутствует опущение левого яичка.

Этиологическим фактором болезни является недостаточно хорошая работа клапанов вен семенного канатика. При варикоцеле имеет место обратный отток крови от почечной вены к венам гроздевидного сплетения семенного канатика, что приводит к повышению давления на стенки сосудов, в результате чего они расширяются.

Особенно часто болезненные ощущения проявляются в левом яичке, так как именно здесь семенная вена имеет соединение с почечной. Факторы появления варикоцеле разнообразны, однако среди них выделяют основные, на которые следует обратить внимание и избегать:

• не систематических половых отношений;
  • частых запоров;
  • геморроидальных узлов;
  • появления варикоза на ногах.

Симптомы варикоцеле

Болезнь может себя не проявлять достаточно долго. Однако, у пациента время от времени могут проявляться тяжесть и боль в левой мошонке. Боль слегка выраженная, которая отдаёт в область паховой зоны. Боль проявляется во время ходьбы и при повышенной нагрузке. Симптомы варикоцеле могут проявляться во время нагревания тела, когда наблюдается увеличение вен, в основном на левом яичке.

Основными симптомами, на которые следует обратить внимание, являются:

• боль в области мошонки и паховой зоне;
  • размеры яичка изменяются;
  • показатели спермограммы меняются;
  • наблюдается истощение яичек;
  • половые органы видоизменяются.

Какие виды лечения при варикоцеле?

Самым результативным методом лечения варикоцеле-операция. Лечение варикоцеле может осуществляться в дополнение к основному лечению с помощью народных средств. Операция на варикоцеле может выполняться несколькими видами для устранения симптомов заболевания:

• Метод реваскуляризации яичка. Выполняется при наличии незначительной боли в паховой области.
  • Эндоскопическая операция при варикоцеле. Больной не испытывает особых болей в проблемной зоне. Также может выполняться в случае рецидива после проведенных операций либо в случае обнаружения двустороннего варикоцеле.
  • Операция Мармара при варикоцеле. Операция проходит без повреждения тканей брюшной полости. Рубцы и шрамы после неё не видны.

Первый метод характеризуется полным удалением яичковых вен. Второй метод менее травматичен для здоровья больного. Что касается третьего метода, то на сегодняшний момент он всё чаще используется в России и является самым приемлемым для пациента.

Сделать выбор относительно операции при варикоцеле поможет квалифицированный специалист исходя из особенностей течения заболевания.

Диагностика варикоцеле

Необходимо пройти такие процедуры:

• Сбор анамнеза и осмотр пациента. Позволяет определить на какой стадии находится заболевание. Следует обратить внимание на вероятность получения травм в области поясницы.
  • При пальпации мошонки обнаруживаются гроздевидные узелки. Яички становятся дряблыми и уменьшаются в размерах.
  • Прощупывание должно проходить в разных положениях тела больного, чтобы определить стадию развития заболевания.
  • УЗИ почек и околобрюшного пространства.
  • Чтобы обнаружить вторичное заболевание варикоцеле назначается МРТ либо КТ;
  • Спермограмма, назначается пациентам, достигшим совершеннолетия.
  • Термометрия.
  • УЗИ мошонки.
  • Допплерография.
  • Теплография.
  • Реография.

Профилактические мероприятия при варикоцеле

Основной профилактикой является регулярный осмотр у квалифицированного специалиста. Необходимо выполнять следующее:

• не допускать возникновения застойных процессов в малом тазу;
  • вести регулярную сексуальную жизнь с постоянным партнером;
  • избегать нерегулярного стула;
  • активно заниматься спортом;
  • соблюдать диету;
  • не злоупотреблять алкоголем;
  • не курить;
  • не переохлаждаться.

Осложнения после лечения

Такое заболевание, как варикоцеле, не является тяжёлым. Если оно не беспокоит мужчину, то с ним можно жить. Однако, эта проблема может спровоцировать мужское бесплодие, если долгое время не обращать на него внимания. Любой тип операции после варикоцеле может вызвать осложнения, а именно:

• вызвать атрофию яичка;
  • боль, проявленную после операции в мошонке или паховой области;
  • появится гидроцеле;
  • возникнуть инфекции;
  • аллергические проявления;
  • возникнуть сквозное нарушение целостности в стенках кровеносных сосудов;
  • появиться тромбоз с воспалением стенок глубоких вен;
  • рецидив болезни.

В стоимость операции по варикоцеле в Москве входят условия пребывания пациента в стационаре, анестезия, техника, с помощью которой выполнялась операция и расходные материалы.

Если Вы хотите записаться на прием к врачу или провести диагностику, лечение варикоцеле, обращайтесь в нашу клинику. Прием ведут опытные и квалифицированные врачи андрологи, хирурги и флебологи под руководством профессора Шакира Фуада.

Получите квалифицированную помощь уже сейчас, мы проводим лучшие операции на варикоцеле, гарантируем быстрое послеоперационное восстановление организма и отсутствие шрамов, что особенно привлекательно для молодых пациентов.